Керимова Марина Владимировна, номер группы 6. Модуль 1. Обзор технических ресурсов ИОС начального образования, таких как АРМ учителя и ученика. Формирование списка преимуществ и недостатков АРМ учителя и ученика. Задание 1.2 Тема: Информационная среда начальной школы.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад 4» Информатизация образовательного процесса г. Нефтеюганск 2009 – 2010 уч.г.
План работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Начальная школа - детский сад 4» на учебный год Задачи обученияНаправления 1. Информатизация образовательного процесса Повышение профессиональной квалификации педагогов в области информационно-коммуникативных технологий Создание банка методических продуктов реализующих информационно- коммуникативные технологии Использование в образовательном процессе имеющегося программного обеспечения Создание пакета методик для анализа и оценки реализации информационно- коммуникативных технологий.
Программа Создание единого информационного пространства в Муниципальном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад 4» Основание для разработки программы 1.Постановление Правительства Российской Федерации 89 от г. «О государственной поддержке школ и вузов, внедряющих инновационные программы». 2. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского округа-Югры от г. «О конкурсе на получение грантов, премий Губернатора Ханты-Мансийского округа Югры в сфере образования» ЗаказчикДепартамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа- Югры Основные разработчики программы Т.Е. Баканова, директор МБОУ «НШДС 4» С.Т. Каравайкина, заместитель директора по УВР МБОУ «НШДС 4» А.Д. Ярославцева, библиотекарь МБОУ «НШДС 4» Творческий коллектив педагогов Конечная цель программы Создание и развитие в МБОУ «НШДС 4» единого образовательного информационного пространства, обеспечивающего: создание банка данных (в том числе, электронная библиотека ЦОР в школе); повышение качества образования; эффективное использование педагогического потенциала; использование информационных технологий Сроки реализации программы 2009–2014 гг.
1.Формирование единого образовательного информационного пространства в школе в материально-техническом аспекте решает следующие задачи: создание и систематическое пополнение школьного сайта; установка сервера; предоставление учителям школы доступа к глобальным информационным ресурсам, программным средствам; заказ электронных учебных материалов; подготовка педагогических, административных кадров, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии. Задачи программы
2.В образовательной части единая информационная система школы должна решать следующие задачи: предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе; обеспечение возможности как внутригородского, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа; предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутригородских и межрегиональных связей, включая международные контакты; создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, системы проверки знаний, методические пособия и другие виды учебной информации; обеспечение контроля качества образования; организация и ведение дискуссионных групп, семинаров и внутригородских периодических изданий в области образования, науки и культуры.
3.В управленческой части система должна решать следующие задачи: создание единой информационной базы данных образования, включающей в себя сведения об участниках образовательного процесса; обеспечение оперативности сбора, упорядочивания и публикации управленческой и законодательной информации; автоматизация документооборота всех участников информационной системы; автоматизация учета педагогических кадров; создание банка данных для различных категорий детей; автоматизация содержания портфолио учащихся; сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательных учреждениях Задачи программы
Этапы реализации программы Первый этап 2009 – 2010 учебный год 1.Создание школьного сайта. 2. Включение в работу учителей информационных технологий. 3.Заказ электронных учебных материалов, компьютерных программ. 4.Создание электронной библиотеки ЦОР (единого банка данных). 5.Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных кадров школы. 6.Повышения уровня знаний, умений педагогов в области информационных технологий.
Анализ реализации поставленных задач ЗадачаРеализация «+»«-», причины 1Создание школьного сайта. Были организованы курсы по заявленной тематике для группы по созданию сайтов. 2Включение в работу учителей информационных технологий. Весь педагогический коллектив включился и использует в своей работе информационные технологии. 3Заказ электронных учебных материалов, компьютерных программ. В результате взаимодействия с УМЦ, в уч.г. было приобретено порядка 20 учебных дисков разной направленности.
Компьютерный кабинет
Анализ реализации поставленных задач ЗадачаРеализация «+»«-» 4Создание электронной библиотеки ЦОР (единого банка данных). Библиотекарем был создан электронный каталог имеющихся ЦОР в образовательном учреждении (находится в локальной сети), что облегчает работу учителей по поиску и подборке слайдов, кассет, дисков к урокам, мероприятиям. 5Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных кадров школы. На сегодняшний день 90% педагогического коллектива прошли обучение основам компьютерной грамотности. Были организованы курсы по заявленным ниже темам: 1. Использование интерактивной доски в работе педагога. 2. Создание школьного сайта. 6Повышения уровня знаний, умений педагогов в области информационных технологий. Были представлены поступившие новые ЦОР, индивидуальные консультации и помощь по запросу.
Весь педагогический коллектив включился и использует в своей работе информационные технологии.
Второй этап 2010–2011 гг. Реализация программы. Создание и систематическое пополнение школьного сайта. Обеспечение участников учебно-воспитательного процесса средствами информатизации. Использование в работе банка данных ЦОР, современных электронных учебных материалов. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных кадров школы. Повышения уровня знаний, умений педагогов в области информационных технологий.
Весь педагогический коллектив включился и использует в своей работе информационные технологии.