Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.
Advertisements

Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
« Портфолио» как система накопительной оценки выпускника основной школы.
«Портфолио» как форма мониторинга успешности кадета.
Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
« П ОРТФОЛИО » КАК СИСТЕМА НАКОПИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
"Портфолио" и построение образовательного рейтинга выпускника основной школы.
Портфолио ученика средних классов (5-9 классов). Что такое портфолио ученика? Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются.
"Портфолио" П апка личных достижений и образовательный рейтинг обучающегося © А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова, 2010.
Актуальность. Проблемы. Реализация. Необходимость… Теоретические основы технологии портфолио.
Портфолио обучающегося как система оценки индивидуальных достижений школьника.
Использование портфолио- коллектора на занятиях математики и в организации самостоятельной работы студентов учреждений СПО.
Как средство оценивания учебных достижений учащихся.
МОУ « Сизинская средняя общеобразовательная школа»
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
МОУ Харанжинская СОШ.. Портфолио учащихся основной школы в системе предпрофильной подготовки.
«Портфолио» - это коллекция работ и индивидуальных результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Портфолио Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Транксрипт:

Папка личных достижений ("Портфолио")

Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за определенный период времени.

Портфолио Это целенаправленная коллекция работ воспитанника, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях. (Meier, 1991)

Философия учебного портфолио предполагает: Смещение акцента с того, что воспитанник не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; Интеграцию количественной и качественной деятельности; Перенос педагогического ударения с оценки педагога на самооценку воспитанника; Основной смысл портфолио – "дать возможность каждому воспитаннику показать все, на что он способен".

Функции "портфолио": Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени; Целеполагания - поддерживает учебные цели; Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых воспитанником работ; Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году; Мотивационная - поощряет результаты деятельности воспитанников, педагогов и родителей; Рейтинговая - показывает диапазон навыков, умений, использование приобретенного опыта.

Цель портфолио – Выполнять роль индивидуальной накопительной оценки.

Типы (составляющие) портфолио "Портфолио документов" "Портфолио работ" "Портфолио отзывов"

Вид представления Достоинства (преимущества) Ограничения Вкладыш в аттестат Диплом Грамота Свидетельство Возможность как количественной, так и качественной оценки материалов портфолио Не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, учебного стиля, интересов и т.п. Портфолио документов Сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения

Портфолио работ Собрание творческих и проектных работ воспитанника, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Вид представления Достоинства (преимущества) Ограничения Ведомость или зачетная книжка о прохождении курсов по выбору Творческая книжка с приложением работ Электронные документы Видеозаписи Модели, проекты Качественная оценка по заданным параметрам: полнота, разнообразие, убедительность материалов, ориентированность на выбранный профиль обучения, динамика учебной и творческой активности, направленность интересов, характер предпрофильной подготовки. Качественная оценка не может войти в образовательный рейтинг воспитанника в качестве суммарной составляющей.

Портфолио отзывов Характеристики отношения воспитанника к различным видам деятельности, представленные педагогами, родителями и др., а также письменный анализ отношения самого воспитанника к своей деятельности и ее результатам Вид представления Достоинства (преимущества) Ограничения Тексты заключений Р ецензии Отзывы Р езюме Эссе Ре комендательные письма и прочее Возможность включить механизмы самооценки воспитанника, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления Сложность формализации и учета собранной информации.

Схема исчисления итоговой оценки портфолио ПозицииКомпонентыБаллы Блок А Олимпиады Международная Победитель или призер Всероссийская Победитель Призер Республиканская Победитель областная, краевая Призер Городская Победитель Призер Блок Б Иные сертифика- ты Мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, фондами и др. Образовательное тестирование и конкурсы по предметам От 1 до 5

Варианты определения "веса" портфолио: Вес портфолио может соответствовать весу одного экзамена – max 5 баллов; Вес портфолио может соответствовать весу двух экзаменов – max 10 баллов; Итоговая оценка портфолио определяется максимальным баллом какой-либо одной его составляющей или является интегральной величиной.