Санкт-Петербургская академия педагогического образования «Институт детства» Центр дошкольного образования « ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Advertisements

Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О.В.Токмакова.
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения 8 «Калуга - Соловьевский детский сад « Гномик».
«Взаимодействие с родителями и детьми в детском саду» Выполнила. Воспитатель: Кайцукова Т.Г. 2-я младшая группа - 3 «Рыбки» Муниципальное автономное дошкольное.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
РАБОТА ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ Воспитатель: Рочева Галина Юрьевна , п.Каратайка, Ненецкий А.О., ул.Центральная 43
Работа по преемственности между детским садом, и школой - одна из важнейших составляющих в обучении и воспитании младших школьников. Многолетняя и плодотворная.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Готовность детей к детскому саду; Готовность родителей; Психолого-педагогическая компетентность родителей;
Транксрипт:

Санкт-Петербургская академия педагогического образования «Институт детства» Центр дошкольного образования « ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» (из опыта работы ГДОУ 25 «УМКА») Зачетная работа слушателей КПК «Становление профессиональной деятельности воспитателя ДОУ» воспитатели ГДОУ 25 Курортного района Сарадоева В.В., Алексеева О.В. Санкт-Петербург 2011

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга. И это непонимание всей тяжестью ложится на ребенка. Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и ДОУ лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых линий отношений семьи и ДОУ. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие и «социальное партнерство».

Принципы эффективной совместной деятельности семьи и ДОУ, направленные на формирование гармоничной личности дошкольника: Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей Необходимо единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания Помощь, уважение и доверие к ребенку как со стороны педагогов, так и родителей Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в работе с детьми Постоянный анализ процесса взаимодействия ДОУ и семьи, его промежуточных и конечных результатов

Основные цели взаимодействия ДОУ с семьями детей старшего дошкольного возраста Подготовить родителей к принятию новой социальной позиции ребенка- позиции школьника Качественно подготовить ребенка к школе, позитивно настроить ребенка и родителей на перспективу школьного обучения

Задачи взаимодействия воспитателей с семьями будущих первоклассников Формировать общую педагогическую позицию воспитателей и родителей в вопросах подготовки детей к школе Повысить ответственность родителей за воспитание и развитие детей Способствовать снижению тревожности родителей перед поступлением детей в школу Научить решать проблемные ситуации, которые могут возникнуть во время адаптационного периода Информировать семью об особенностях организации обучения первоклассников, дать рекомендации по выбору учебного заведения

Основные направления сотрудничества ДОУ и семьи Психолого-педагогическое образование родителей Вовлечение родителей в педагогический процесс Участие семей в управлении воспитательным процессом в ДОУ

Содержание взаимодействия Теоретические основы готовности детей к школе Диагностика школьной готовности Информирование о готовности к школе в условиях ДОУ Возможности семьи в подготовке ребенка к школе Организационные моменты перехода в школу Возможные школьные трудности и пути их преодоления

Устная информация Родительские собрания (групповые и общие) Информационные мероприятия (конференции, диспуты, дискуссии, круглый стол Консультирование родителей Беседы с родителями Письменная информация Текстовые материалы в родительском уголке Библиотечка для родителей Небольшие записки для родителей о достижениях ребенка Стендовая информация Наглядная информация Фотографии Видеофильмы Продукты детской деятельности Групповые дни открытых дверей Детские праздники Деятельная информация Проведение тренингов для родителей Проведение семинаров- практикумов для родителей Информирование в совместной практической деятельности (семейные клубы, семейные гостиные, семейные встречи, выпуск семейных газет) Формы и образования информирования семьи

Примеры взаимодействия ДОУ 25 Курортного р-на с семьей

Примеры совместного творчества родителей и детей

Темы консультаций и информации для родителей «Как развивать любознательность»«Готовим руку к письму» «Как выбрать школу » «Игры направленные на развитие волевой сферы» «Что мы знаем о своем ребенке»«Школьные трудности» «Гиперактивный ребенок в д/c и школе» «Готовность ребенка к школьному обучению»

Литература : Т.Н. Доронова «Из ДОУ в школу» М.: «Линка-Пресс» 2007 Журнал «Управление ДОУ» М.В. Ильина «Чувствуем-Познаем-Размышляем» М.: «Аркти» 2004 С.В. Чиркова «Родительское собрание в д/c». М.: «Вако» 2008 Т.Д. Швай «В школу с радостью» Волгоград, 2007

Успешного взаимодействия с семьями при подготовке детей к школе!!! Спасибо за внимание!!