Презентация педагогической работы воспитателя МАДОУ «Детский сад 33 «Росинка» общеразвивающего вида» Пеньковой О.В. «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский
Немного о себе Родилась в 1976 году в городе Новгороде, посещала «Детский сад 39», училась и закончила в 1993 году Гимназию 2 В 1998 окончила Новгородский Государственный Университет имени Ярослава Мудрого по специальности «Учитель начальных классов», в этом же году начала работать в гимназии «Исток» ( Великий Новгород) С 2001 года стала совмещать работу учителя (первая квалификационная категория) с должностью педагога- организатора детского коллектива (высшая квалификационная категория) После отпуска по уходу за ребенком 1 апреля 2010 года пришла работать в МАДОУ «Детский сад33 «Росинка», где и работаю по сей день. Имею высшую квалификационную категорию.
В работе с детьми особое внимание я уделяю декоративно-прикладному искусству, как средству развития творческих способностей детей Основная идея: Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником, но верно то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир ребенок, и этот потенциал надо раскрыть. Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником, но верно то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир ребенок, и этот потенциал надо раскрыть.
Ознакомление дошкольников с народным декоративно – прикладным искусством способствует формированию творческой (творческих способностей) личности, что является в современном мире главным условием прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию, креативности. Так же пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.
Творческие способности детей при применении ДПИ развиваются в разных направлениях: Применение имеющегося опыта для выбора в предварительном создании эскиза на бумаге в продумывании элементов узора в расположении их на объемах в создании предметов декоративного характера умения найти способ изображения и оформления предмета о перенесении задуманного декоративного узора на предмет узора
Декоративно- прикладное искусство Познание - знакомить детей с видами ДПИ; формировать к ним и способность проникаться теми чувствами, которые они несут; учить понимать содержание произведений народного искусства и выделять средства выразительности, характерные признаки, развивать элементарные математические представления, Коммуникация развитие речи детей; обогащение и расширение словаря и словарного запаса, формирование связной речи, правильного произношения, умения описывать увиденное, рассказывать о созданном изделии, учить составлять рассказ так, чтобы всем было понятно и интересно Здоровье, безопасность, физическая культура научить правильно и безопасно пользоваться средствами художественного изображения, заботиться о своем здоровье в процессе работы, формирование свободы и раскованности всей руки, развитие разных частей руки (предплечье, кисть, пальцы), развитие мелких мышц кисти, кончиков пальцев (тактильное развитие) Художественный труд, труд формирование способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции),воображения и творчества, обогащение и расширение художественного опыта дошкольников, поддержание и направление эмоционально-эстетической, декоративной трактовки образов, побуждение детей к экспериментированию с цветом, формой, придумывание и создание композиций, поощрение и поддержка творческих находок Социализация формирование положительного отношения к сотрудничеству со взрослыми, а так же к собственной деятельности и ее результату, способствование возникновению ощущения, что продукт их деятельности интересен другим и необходим им самим, формирование позиции созидателя, способствование воспитанию у них чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда, умения договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, умение уступать друг другу, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если надо – помочь друг другу Музыка знакомство с русской народной песне, попевками, запевками, закличками, хороводами, инсценировки Художественная литература знакомство с русскими народными сказками, потешками, былинами, закадками, поговорками, скороговорками