Общие рекомендации по написанию конспекта воспитательного мероприятия Автор : Дмитриева Е. В. Воспитатель – вторая квалификационная категория
Конспект воспитательного мероприятия имеет четкую структуру, включающую ряд обязательных пунктов : Название мероприятия ; Общая цель и воспитательные задачи ; Оборудование ; Ход мероприятия, отражающий последовательность его этапов и содержание каждого этапа
Название мероприятия - о чем будем говорить, что объяснять, над чем работать. Пример : « Дед Мороз »; « Дело мастера боится »; « Зимние праздники и обряды »; « Подходите, подходите ! На матрешку посмотрите ».
Цель мероприятия должна быть : понятной ; достижимой ; конкретной. Выбрать глагол, который лучше всего передает желаемое поведение ( исполнение ) воспитуемых : понимать, знать, научить, обладать, ценить, видеть, уметь и т. п. Пример : Научить новому приему оформления изображения : присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.
Задачи мероприятия : Образовательные Пример : - закрепить умение рисовать фигуру, передавая форму частей, их расположение, величину ; - закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон для получения более светлого оттенка. Коррекционно - развивающие Пример : - Упражнение на классификацию, развитие логического мышления « Какие предметы лишние »; - Упражнение по развитию воображения « Какие предметы спрятаны в окошечках ?». Воспитательные Пример : - воспитание аккуратности в работе.
Основные этапы воспитательного мероприятия 2. Вводная часть 3. Основная часть 1. Организационный момент 4. Заключительная часть
Организационный момент : Использование загадки ; Проблемного вопроса ; Игрового момента ; Переход в другое помещение или просто необычное расположение детей в классе и т. п.
Вводная часть : Непродолжительная беседа или разминка, включающая викторину, конкурсы, ребусы, кроссворды, задания на смекалку и т. п.
Основная часть : Различные виды деятельности. Повторение, закрепление или проверка ранее предложенного материала, подача нового материала.
Заключительная часть : Рефлексия занятия : « Что мы сегодня узнали нового, чему научились ? Что Вам особенно понравилось, что нет, почему ? И т. д. Кроссворд ; Мини - викторина ; Дидактическая игра ; Ситуация и т. п.
Необходимо постоянно работать над собой : профессионально расти - осваивать новый педагогический опыт, читать методическую литературу, ходить на занятия более опытных коллег, собирать необходимый материал. Верьте в себя и все у Вас получится !