Детский сад 4 «Сказка» Сотрудничество семьи и ДОУ по формированию здорового образа жизни у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата «Быть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Инструктор по физвоспитанию Никипелова И.И.. Проблемой сохранения и укрепления здоровья детей занимались и занимаются известные ученые и педагоги: Проблемой.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Сроки реализации: годы.
Результативность применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с 122» Орлова Н.Г.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Транксрипт:

Детский сад 4 «Сказка» Сотрудничество семьи и ДОУ по формированию здорового образа жизни у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата «Быть здоровыми хотим» Руководитель проекта: Садыхова Татьяна Викторовна ( старший воспитатель ) проект реализуется в рамках курса «Просвещенные родители», при поддержке Общественной программы «Детство», Центра «Новые образовательные технологии и творческое развитие личности» МГГУ им. М.А.Шолохова Московская область, Подольский район, п. Ерино, 2012 г.

Название проекта: «Быть здоровыми хотим» Лидер проекта: Садыхова Татьяна Викторовна Место реализации проекта: МДОУ Детский сад 4 «Сказка», Московская область, Подольский район, поселок Ерино. Участники проекта: Родители, дети дошкольного возраста ( от 2,5 до 7 лет), массажист, воспитатели, медсестра, инструктор по физкультуре. Краткое описание проекта: Проект направлен на внедрение в педагогический процесс эффективных форм взаимодействия с родителями для реализации дифференцированного и личностно- ориентированного подхода, а так же оздоровление организма детей, исправление нарушений в опорно- двигательном аппарате средствами оздоровительной гимнастики в комплексе с психологической и педагогической оздоровительной работой. Актуальность проекта: Охрана здоровья детей- это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой. Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка. В настоящее время большое количество детей дошкольного возраста имеют нарушения опорно- двигательного аппарата с различными патологиями поэтому необходим поиск новых, развивающих технологий, которые помогут на начальном этапе исправить имеющие отклонения в развитии. Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. По мере роста ребенка родителям и воспитателям, как дома, так и в детских садах, необходимо тщательно следить за тем, чтобы ребенок правильно ходил, сидел, двигался. Новизна: разработка и апробация системы диагностик, упражнений, самомассажа, позволяющая каждому ребенку и родителю без перегрузки, с максимальным учетом его индивидуальных особенностей исправлять нарушения опорно-двигательного аппарата на начальном этапе физического развития. Общие сведения о проекте

Цель проекта: Обеспечить и поддерживать здоровьесберегающую среду совместными усилиями специалистов и родителей в количестве 356 человек направленную на формирование у детей от 2,5 до 7 лет в количестве 178 человек представлений о здоровом образе жизни в форме проведения занятий и совместного создания портфолио «Мое здоровье» на базе детского сада 4 «Сказка» в период с января 2012 по декабрь 2012 г. Задачи проекта: Апробировать технологические методы коррекции нарушений опорно- двигательного аппарата; Совершенствование взаимодействия семьи и ДОУ; Повышение компетентности родителей в вопросах здорового образа жизни и организации здоровье сберегающей среды в условиях семьи и ДОУ; Познакомить с работой педагогического коллектива по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни; Обучить родителей отдельным медико-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни; Создать условия для формирования координации движений, развитие чувства ритма, как необходимых условий для восстановления физического здоровья; Создать развивающую среду, условия, предполагающих разнообразную самостоятельную деятельность детей по оздоровлению организма; Привить детям и родителям потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры. Создание «Портфолио» Цели, задачи проекта

При организации воспитатель но- образовательной и коррекционно- педагогической работы с детьми учитываются: возможности и особенности развития воспитанников Реализации принципов дифференцированного и личностно- ориентированного подхода требует: внедрение эффективных форм взаимодействия с родителями( Дни здоровья, педагогические гостиные, консультации специалистов детской поликлиники, участие родителей в проведении в группе комплексов утренней гимнастики, организация подвижных игр на прогулке, изготовление нетрадиционного коррекционного оборудования ) Использование в работе технологии накопления и систематизации информации «Портфолио». Данная технология востребована и широко используется для того, чтобы показать и оценить достижения. Предложенное нами проблемно ориентированное портфолио портфолио «Мое здоровье» отражает цели, процесс и результат решения исследовательских задач, способствует сотрудничеству педагогов, родителей и детей при формировании социально-педагогических условий сохранения и укрепления здоровья дошкольников в семье Методологические подходы

Дни здоровья; Педагогические гостиные; Консультации специалистов детской поликлиники; Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»; Конкурсы детских рисунков; Распространение памяток; Оформление информационных уголков, выставок методической литературы Изготовление портфолио «Мое здоровье» Ф ОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ :

Стадия реализации: Проект разработан, проведен педсовет с сотрудниками и специалистами учреждения, создана рабочая группа, проведено анкетирование родителей, выявлены результаты, началась коррекционная работа с детьми. Соответствие количественным и качественным критериям : соответствует Требуемые для Проекта ресурсы (в наличии): Разработаны концептуальные положения, обусловившие разработку системы здоровьесберегающей деятельности совместно со специалистами и педагогами, созданы рабочие группы, созданы постоянно действующие семинары с педагогами учреждения Требуемые для Проекта ресурсы (необходимо привлечь): Содействие в создании условий для реализации проекта средств бюджетов ДОУ, а также на решение задач, на которые недостаточны средства спонсоров и участников проекта. Преимущества предлагаемого решения: Актуальность, уникальность, востребованность (государственная социальная политика, родители, специалисты), технологическая надежность, долгосрочный положительный эффект. Риски: Педагоги: -нежелание педагогических работников переходить на инновационные формы работы; - нехватка знаний у педагогов; - отсутствие материально – технического обеспечения и оборудования у педагога, реализующего проект. Родители: -не желание откликнуться на просьбы педагогов ; -вредные привычки членов семьи (курение); -малоподвижный образ жизни; -неправильно организован режим дня ребенка; -не выполнение назначений врача в связи с болезнью ребенка. Цели, задачи проекта

Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье Приобретение родителями базовых знаний о поддержании и укреплении здоровья в семье Усиление взаимодействия педагогов и специалистов с родителями и повышение роли семьи в формировании здорового образа жизни; Организовать работу по оздоровлению детского организма с помощью игровой оздоровительной гимнастики. Сохранить и укрепить физическое и психологическое здоровье детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью. Организовать оптимальный двигательный режим для воспитанников с учетом дифференцированного подхода к детям. Создать ежемесячные публикации на тему здоровья сбережения детей для родителей: «Расти здоровым!» и др. Создать пакет диагностических методик для отслеживания развития ребенка. Повысить уровень профессионализма П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Срок реализации и этапы проекта :1год Подбор литературы по проблеме исследования. Анализ литературы. Подбор дидактико- методического инструментария по проблеме. Организационный Составление анкеты для родителей по проблеме исследования. Беседы, опросы родителей, наблюдения; Тестирование и диагностирование воспитанников анализ медицинских показаний Диагностический Применение методов коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата у детей Обучение родителей отдельным медико- педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, Формирование и совершенствование координации движений, развитие чувства ритма Создание портфолио «Мое здоровье» Практический Обобщение итогов работы, мониторинг образовательной деятельности. Подготовка отчета о проделанной работе и оформление исследовательского материала. Публикации. Обобщающий

Комплексный гуманитарный подход к оздоровлению ребенка (Ю.Ф. Змановский) Индивидуально-дифференцированный подход является ключевым, системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми. Подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с преобладанием циклических, прежде всего беговых упражнений и особенно их комбинаций (бег, прыжки, марш, метание мяча, велосипед и подвижные игры с циклическими упражнениями, а у детей старшего дошкольного возраста – элементы спортивных игр и упражнений) (Ю.Ф.Змановский). Формы развивающей двигательно-игровой деятельности и принципы оздоровительной работы с детьми (В.Т.Кудрявцев): 1.Развитие творческого воображения 2.Формирование осмысленной моторики 3.Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности 4.Формирование у детей способности к содействию и сопереживанию. Рациональное сочетание разных видов занятий (М.А. Рунова) Индивидуально-дифференцированный принцип организации двигательной активности (В.Г. Алямовская). Концептуальные положения, обусловившие разработку системы здоровьесберегающей деятельности:

Повышение внимания и компетентности родителей к вопросам здоровья детей дошкольного возраста, имеющим нарушения опорно- двигательного аппарата, и вовлечение их в реализацию проекта. Снижение заболеваемости детей (сокращение продолжительности каждого случая заболевания) Разработка оптимальных двигательных режимов. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка. Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода по сбережению здоровья детей. Повышение уровня собственной квалификации, педагогических и практических знаний и умений по применению к детям комплексной оздоровительной гимнастики. Заинтересованность и активное сотрудничество семьи с педагогами при подборе материала для создания «Портфолио» Критерии эффективности проекта:

Информация об участниках проекта Информация о членах рабочей группы проекта ФИО внутренних и привлеченных исполнителей , телефонадресНаименование пакета работ/операции, на которую назначен исполнитель Садыхова Татьяна Виктровна й район, поселок Ерино, ул. Высокая д.5, кв.117 Старший воспитатель МДОУ 4 «Сказка» организатор и руководитель проекта Чупикова Анна Владимировна по физической культуре (физкультурно- оздоровительная работа) Немурова Любовь Алексеевна лечебно- профилактическая работа) Иванова Наталья Викторовна (коррекции нарушений опорно- двигательного аппарата)

БЮДЖЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВВсего 1 кв-л кв-л кв-л кв-л 2012 ДОХОДЫ: проект возможно коммерцилизировать на последующих этапах его реализации, создав группы кратковременного пребывания ( ). РАСХОДЫ: Запуск проекта «Быть здоровыми хотим» ( педсоветы, публичные мероприятия). Х руб. Тестирование и диагностирование воспитанников анализ медицинских показаний; Мониторинг Х руб. Методическое обеспечение специалистов: обучение специалистов, родителей профессиональным подходам в общении с детьми на основе концептуальных положений здоровье сберегающей деятельности Х руб. Оснащение кабинетов и создание условий (оборудование, оргтехника, канцтовары и пр.). Х руб Х руб. Создать ежемесячные публикации на тему здоровья сбережения детей для родителей: «Расти здоровым!» и др. х руб. Х руб.х. руб.. Организовать оптимальный двигательный режим для воспитанников с учетом дифференцированного подхода к детям. Подготовка и запуск федеральной целевой программы, по окончании эксперимента. Итого х млн.руб.

Основные этапы и мероприятия Cроки План-график реализации Проекта/Инициативы Основные этапы реализации Проекта IIIIIIIV Организационный этап Подбор литературы по проблеме исследования. Анализ литературы. Подбор дидактико-методического инструментария по проблеме 2. Диагностический этап Составление анкеты для родителей по проблеме исследования. Беседы, опросы родителей, наблюдения; Тестирование и диагностирование воспитанников анализ медицинских показаний 3. Практический этап Составление анкеты для родителей по проблеме исследования. Беседы, опросы родителей, наблюдения; Тестирование и диагностирование воспитанников анализ медицинских показаний 4 Обобщающий этап Обобщение итогов работы, мониторинг образовательной деятельности. Подготовка отчета о проделанной работе и оформление исследовательского материала. Публикации.

Члены семей имеют вредные привычки (куря, ведут малоподвижный образ жизни -79 % родителей Стремятся организовать режим дня ребенка – 44,2 % Выполняю все назначения врача в связи с болезнью ребенка -32,5% Важным для укрепления и поддержания здоровья считают правильное питание, приобретение качественной воды и питания – 88,4 % родителей Указали на значимость прогулки на свежем воздухе - 72% респондентов занятия физкультурой и спортом назвали только - 44, 2 % опрошенных отметили значение активного образа жизни всего – 25,6 % Испытывают недостаток информации о поддержании и укреплении здоровья в семье – 46% респондентов Регулярно знакомиться с информацией разделов о здоровье в СМИ, используют интернет – 34,9 % родителей Получают информацию у знакомых и родных – 18,6% Вывод : таким образом родители владеют неполной информацией о ЗОЖ, но проявляют заинтересованность в получении доступных научных сведений о здоровьесбережении. Анкетирование родителей (начальные)

SWOT-анализ Проекта/Инициативы Общественная потребность в проекте Актуальность, обусловленная тем, что большое количество детей дошкольного возраста имеют нарушения опорно-двигательного аппарата с различными патологиями. Созданы ежемесячные публикации на тему здоровья сбережения детей для родителей: «Расти здоровым!» и др. Наличие собственных ресурсов. Заинтересованность и поддержка (финансирование, оснащение и др.) проекта родителями, обществом, организации и властью. Привлечение специалистов сферы профилактики коррекции опорно-двигательного аппарата дошкольников. Использование новых технологий в работе ДОУ. Формирование сообщества родителей, ориентированных на здоровье сбережение. Установление доверия между семьёй и детским садом Инновационная система работы по организации сотрудничества с родительской общественностью (Портфолио) Появление у родителей интереса к содержанию занятий; Возникновение дискуссий по инициативе родителей; Сильные стороны Слабые стороны Незаинтересованность родителей в формировании у детей здорового образа жизни. Некоторые члены семьи имеют вредные привычки ( курят, ведут малоподвижный образ жизни; не стремятся организовать режим дня ребенка; не выполняют назначения врача в связи с болезнью ребенка)и др. Нежелание педагогических работников переходить на инновационные формы работы; Нехватка знаний у педагогов; Отсутствие материально – технического обеспечения и оборудования у педагога, реализующего проект. ВозможностиУгрозы

Члены семей имеют вредные привычки (куря, ведут малоподвижный образ жизни -79 % родителей Стремятся организовать режим дня ребенка – 44,2 % Выполняю все назначения врача в связи с болезнью ребенка -32,5% Важным для укрепления и поддержания здоровья считают правильное питание, приобретение качественной воды и питания – 88,4 % родителей Указали на значимость прогулки на свежем воздухе - 72% респондентов занятия физкультурой и спортом назвали только - 44, 2 % опрошенных отметили значение активного образа жизни всего – 25,6 % Испытывают недостаток информации о поддержании и укреплении здоровья в семье – 46% респондентов Регулярно знакомиться с информацией разделов о здоровье в СМИ, используют интернет – 34,9 % родителей Получают информацию у знакомых и родных – 18,6% Вывод : таким образом родители владеют неполной информацией о ЗОЖ, но проявляют заинтересованность в получении доступных научных сведений о здоровье сбережени. Анкетирование родителей (начальные)

Информационные ресурсы Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека., М. Просвещение 1983 г. Исаев А.И. Если хочешь быть здоров., М., Молодая гвардия 1987 г. Карандашенко В.Н. Воспитание здорового школьника, М. Просвещение, 1991 г. Синягина. Н. Ю. Как сохранить, и укрепить здоровье детей: психол. Установки. Упражнения. М.,Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, А.И. Константинова "Игровой стретчинг" Учебно-методический центр "Аллегро" Санкт-Петербург 1993 г. А.И. Буренина "Ритмическая пластика для дошкольников" Учебно-методическое пособие по программе "Ритмическая мозаика" Санкт-Петербург 1994 г. В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров "Развивающая педагогика оздоровления" Линка-Пересс Москва 2000 г. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина "Са-фи-дансе" Танцевально-игровая гимнастика для детей "Детство-пресс" Санкт-Петербург 2001 г. Дошкольное воспитание N г.; Дошкольное воспитание N г.; Дошкольное воспитание N г.; Управление дошкольным учреждением г.