Новые подходы к организации образовательной деятельности в ДОУ: первые результаты, проблемы Секция 6 XXXII августовской НПК работников Калининского района города Новосибирска на базе МКДОУ д/с 25
Проблема реализации социального партнерства детского сада и семьи Чечулина Оксана Геннадьевна, заведующая кафедрой теории и методики дошкольного образования НИПКиПРО Переход к личностно- ориентированной модели образовательного процесса обусловил необходимость по-новому взглянуть и на проблему социального партнерства дошкольного учреждения и родителей с целью создания единого образовательного пространства.
Работа с педагогическими кадрами по переходу на ФГТ Ильина Наталья Владимировна, старший воспитатель МКДОУ д/с 496 В детском саду была разработана система мотивации педагогического коллектива, система повышения профессиональной компетенции педагогов.
Современному ребёнку – современного воспитателя Нечаева Екатерина Геннадьевна, старший воспитатель МКДОУ д/с 249 Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать социализированную личность в быстроменяющемся мире.
Создание персонального сайта и его использование в педагогической практике воспитателя. Сизова Ольга Васильевна, воспитатель МКДОУ д/с 38 …Сайт предоставляет возможность родителям в любое время (даже ночью) получить необходимую информацию о работе с детьми: это первичное знакомство с дошкольным учреждением, группой, образовательными программами, лечебно – профилактической и коррекционной работой...
Психологизация образовательного процесса в ДОУ как условие развития современного дошкольного образования Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются с обязательным психологическим сопровождением Цыбиног Оксана Николаевна, педагог-психолог МКДОУ д/с 473
Создание развивающей среды ДОУ в соответствии с новыми требованиями Дрондина Ольга Анатольевна, старший воспитатель МКДОУ д/с 3 Предметно-развивающая среда должна отвечать потребностям участников организации образовательного процесса – педагога и детей в совместной партнерской деятельности, и детей, в их свободной самостоятельной деятельности; открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Разработать специальные программы по повышению квалификации педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников, внедрения государственных требований через курсовую подготовку, посещение РМО, городских методических мероприятий и внутренних профессиональных ресурсов образовательных учреждений. o Направить усилия педагогов на модернизацию и преобразование предметно- пространственной развивающей среды, отвечающей современным требованиям, позволяющую реализовывать основную образовательную программу дошкольного образования.
В работе ДОУ шире использовать информационно-коммуникативные технологии, возможности сайта ДОУ и персональных сайтов педагогов. РОО, методической службе: включить в план работы отдела образования на 2012 – 2013 учебный год семинары, семинары-практикумы по проблемам внедрения федеральных государственных требований в дошкольных учреждениях района, разработке основной образовательной программы. ПРЕДЛОЖЕНИЯ