Патриотическое воспитание Сиситематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.
Направления патриотического воспитания Краеведческое и поисковое. Освоение детьми и подростками традиционной культуры своего народа, развитие творческой деятельности по её возрождению, сохранению и развитию через изучение народных обычаев, традиций, ремёсел и т.д.
Литературно – музыкальное. Привитие художественного вкуса, потребности в общении с искусством, изучение произведений и творчества местных писателей и поэтов, воспитание музыкальной культуры.
Экскурсионно –туристическое. Воспитание потребности в изучении истории родного края, села, района, области, изучение шедевров народной и мировой культуры в общении со сверстниками других городов, регионов, воспитание грамотного зрителя, умеющего отличить высокохудожественные образы традиционной и современной Российской культуры от низкопробных.
Физкультурно – оздоровительное. Возрождение и развитие народных спортивных игр, воспитание здорового спортивного соперничества между детьми и коллективами, реализация древнегреческой олимпийской идеи объединения спорта и искусства, гармоничного их сочетания в жизни человека.
Экологическое. Воспитание любви к природе, потребности в её защите от негативных воздействий – загрязнения, вырубки лесов, истребления редких видов растений; изучение природы родного края.
Трудовое Привитие трудовых навыков каждому ребёнку, воспитание потребности заботиться о чистоте, уюте, порядке дома, в классе, в школе, привитие принятых в обществе трудовых норм.
Семейное Утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи, изучение и овладение опытом предыдущих поколений, соединение воспитательного потенциала семьи и классного руководителя, изучение родословной, истории семьи.
Предметное Воспитание патриотических чувств через изучаемые предметы (на уроке и во внеурочных мероприятиях).
Содержательно патриотические чувства: выражают субъективную значимость идентификации себя личностью с определённой страной, народом, культурой, природой на основе происхождения и похожести; Включают эмоционально окрашенные представления (образы политических, этнокультурных, пейзажных явлений и предметов, собственных действий по отношению к Отечеству;
проявляются в переживаниях, которые ориентируют субъекта на действия, приносящие благо Отечеству, на защиту своей Родины; выступают регуляторами конкретных действий в жизнедеятельности личности; сущность воспитания патриотических чувств состоит в эмоциональном стимулировании переживаний субъектом отношений к родной стране.
Основные формы работы по патриотическому воспитанию Беседы Встречи Экскурсии Фильмы Конкурсы Спортивно-познавательные игры КТД Музыкальные праздники Шефская работа Конференция по книге Турниры Спортивные эстафеты Час общения Работа музея Организация выставок