О перспективах развития среднего педагогического образования в условиях модернизации профессионального образования на примере ГОУ СПО «Читинский педагогический колледж»
Дополнительные подготовки, специализации - руководитель физического воспитания - руководитель изобразительной деятельности - педагог – организатор студии ритмики и хореографии в области: - информатики - коррекционно – развивающего образования - воспитания детей дошкольного возраста - музыкального воспитания - ритмики и хореографии в области: - спортивной тренировки - физкультурно – оздоровительной работы с детьми школьного возраста - менеджмента образования Педагогика дополнительного образования
Обеспечение нового качества образования Стратегия перехода к модели социально- педагогического колледжа Развитие кадрового потенциала Совершенствование системы воспитания Развитие материально- технических ресурсов Совершенство вание системы непрерывного образования Создание системы управления качеством Стратегические направления развития Читинского педагогического колледжа
Результаты реализации программы Развития: сформирована система по реализации компетентностного подхода; сформирована система по реализации компетентностного подхода; создана система менеджмента качества создана система менеджмента качества получение статуса базовый колледж(приказ комитета образования, науки и молодежной политики Читинской области 1145 от ) получение статуса базовый колледж(приказ комитета образования, науки и молодежной политики Читинской области 1145 от ) 6 педагогов стали победителями регионального и Всероссийского конкурсов лучших педагогов 6 педагогов стали победителями регионального и Всероссийского конкурсов лучших педагогов в октябре 2008 года колледжа получил диплом лауреата конкурса «100 лучших СУЗЗов России» и золотую медаль «Европейское качество» и т.д. в октябре 2008 года колледжа получил диплом лауреата конкурса «100 лучших СУЗЗов России» и золотую медаль «Европейское качество» и т.д.
Считаете ли вы качественным образование, получаемое вами в Читинском педагогическом колледже?
Основные принципы кадровой политики ЧПК: преемственность педагогических кадров; преемственность педагогических кадров; ориентация на качество профессиональной деятельности; ориентация на качество профессиональной деятельности; организация объективной оценки кадров и их продвижение; организация объективной оценки кадров и их продвижение; открытость в общении и представлении результатов; открытость в общении и представлении результатов; коллегиальность в принятии решений коллегиальность в принятии решений
Оценка научно-методического, творческого и организаторского потенциалов преподавателей Читинского педагогического колледжа
Критерии оценки уровня компетентности администрации Профессиональная компетентность (владение знаниями в сфере занимаемой должности) Владение основами менеджмента (умение осуществлять процессы планирования, анализа, контроля) Управление персоналом (уровень взаимодействия, умение общаться) Принятие управленческих решений и их выполнение Уровень административной ответственности в своей сфере деятельности Оценка интеллектуального потенциала Оценка лидерских качеств Оценка творческого потенциала
2,4 печ. листа на 1 преподавателя (при норме 0,25)
Защита ВКР (средний балл) на примере специальности Иностранный язык
В колледже 22 студенческих объединения, в которых заняты 73% студентов
Информационная образовательная среда - система, аккумулирующая не только программно-методические, организационные и материально - технические ресурсы, но и содержательный и деятельностный компоненты, интеллектуальный и культурный потенциал колледжа обучаемых и педагогов, а также управление данной системой
Качество ИОС МТБРесурсыКадры
Ресурсы электронной библиотеки
Сайт ЧПК
Видео-центр «КолледжNews»
Обучение в ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского Иностранный язык Дошкольная педагогика 1178 Преподавание в нач.классах 1672 Физическая культура Математика12211
География сотрудничества с работодателями г.Чита, Читинский р-н Кыринский р-н Могойтуйский р-н Карымский р-н Краснокаменский р-н Акшинский р-н Каларский р-н
Задачей сегодняшнего дня станет обеспечение нового уровня качества подготовки специалистов и формирование гибкой системы подготовки кадров, которая удовлетворяет современные потребности региона в специалистах с быстрой адаптацией к изменяющимся условиям профессиональной деятельности. Задачей сегодняшнего дня станет обеспечение нового уровня качества подготовки специалистов и формирование гибкой системы подготовки кадров, которая удовлетворяет современные потребности региона в специалистах с быстрой адаптацией к изменяющимся условиям профессиональной деятельности.
Расширение спектра специальностей Открыта специальность «Педагог дополнительного образования» Открыта специальность «Социальная работа» Расширение дополнительных подготовок по специальностям «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах» и «Физическая культура» Подготовка к открытию специальности «Специальное дошкольное образование»
Расширение спектра дополнительных подготовок Специальность Включены в образовательный процесс В перспективе открытия Дошкольное образование - рук-ль физического воспитания - рук-ль физического воспитания - рук-ль изобразительной деятельности - рук-ль изобразительной деятельности - педагог – организатор студии ритмики и хореографии - педагог – организатор студии ритмики и хореографии в области: в области: - музыкального воспитания - музыкального воспитания - иностранного языка - иностранного языка - информ. технологий в ДОУ - информ. технологий в ДОУ - семейного воспитания - семейного воспитания Преподавание в начальных классах в области: - информатики - информатики - коррекционно – развивающего образования - коррекционно – развивающего образования - воспитания детей дошкольного возраста - воспитания детей дошкольного возраста - музыкального воспитания - музыкального воспитания - ритмики и хореографии в области: - иностранного языка - иностранного языка - физической культуры - физической культуры - математики - математики - психологии - психологии - изобразительного искусства - изобразительного искусства - музыкального воспитания - музыкального воспитания Физическая культура в области: - спортивной тренировки - спортивной тренировки - менеджмента образования - менеджмента образования - культурно – оздоровительной работы - культурно – оздоровительной работы в области: - патриотического воспитания (казачество) - патриотического воспитания (казачество)
Расширение сферы дополнительного образования Детский развивающий Центр по подготовке детей к школе; Детский развивающий Центр по подготовке детей к школе; Языковой центр (обучение английскому и китайскому языкам школьников и студентов); Курсы для взрослого населения «Дизайн интерьера»; «Пользователь ЭВМ», «Компьютерная графика», «Сайтостроение»; «Пользователь ЭВМ», «Компьютерная графика», «Сайтостроение»; Репетиторский центр для школьников и студентов.
Курсы «Дизайн интерьера»
Профессиональная переподготовка Колледж имеет право осуществлять профессиональную переподготовку учителей со средним специальным педагогическим образованием по специальностям колледжа (в количестве 550 час). В настоящее время профессиональную переподготовку проходят учителя начальных классов по специальности «Иностранный язык» (продолжительность обучения 5 сессий).
Задачи Краевого ресурсного Центра НПО и СПО «ИКТ в образовании»: оказание методической, технической, консультативной поддержки педагогическим коллективам в решении профессиональных задач через формирование банка данных и распространение педагогического опыта по использованию образовательных ресурсов; оказание методической, технической, консультативной поддержки педагогическим коллективам в решении профессиональных задач через формирование банка данных и распространение педагогического опыта по использованию образовательных ресурсов; организация и проведение разноуровневых курсов повышения квалификации и семинаров для преподавателей в области современных информационных технологий; организация и проведение разноуровневых курсов повышения квалификации и семинаров для преподавателей в области современных информационных технологий; накопление, хранение и распространение ресурсов образовательного назначения (учебно-методическое обеспечение); накопление, хранение и распространение ресурсов образовательного назначения (учебно-методическое обеспечение); организация дистанционного обучения для преподавателей, студентов и учащихся края; организация дистанционного обучения для преподавателей, студентов и учащихся края;
Виды деятельности краевого ресурсного центра НПО и СПО «ИКТ в образовании»: Информационная деятельность; Экспертная деятельность; Консультационная и коммуникативная деятельность; Организационная деятельность; Создание и наполнение информационного образовательного портала «Краевой ресурсный центр»
Перспективные направления деятельности колледжа Построение эффективной системы довузовского профессионального образования Построение эффективной системы довузовского профессионального образования Создание системы непрерывного обучения и методической поддержки на основе ИКТ Создание системы непрерывного обучения и методической поддержки на основе ИКТ Развитие сетевого взаимодействия с работодателями и социумом Развитие сетевого взаимодействия с работодателями и социумом Развитие многоаспектной системы дополнительного образования Развитие многоаспектной системы дополнительного образования Наращивание инновационного потенциала Наращивание инновационного потенциала Обновление содержания и форм образования на основе модульно-компетентностного подхода и НИТ Обновление содержания и форм образования на основе модульно-компетентностного подхода и НИТ Повышение социальной, профессиональ- ной и творческой активности личности студента Повышение социальной, профессиональ- ной и творческой активности личности студента
Спасибо за внимание!
О перспективах развития среднего педагогического образования в условиях модернизации профессионального образования на примере ГОУ СПО «Читинский педагогический колледж»