Кучма Владислав Ремирович Директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Проект «Государственный образовательный стандарт общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования с целью оценки эффективности реализации ФГОС общего образования.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Министерство образования Пермского края Дмитрий Николаевич Жадаев консультант отдела.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования с целью оценки эффективности реализации ФГОС общего образования.
Требования к условиям реализации образовательных программ начального общего образования Требования к условиям реализации образовательных программ начального.
ОПТИМИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ тепанова Марина Исааковна Д.м.н. С тепанова Марина Исааковна Москва.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
С 1 сентября 2011 года вступят в силу новые санитарные нормы и правила, описывающие жизнь образовательных учреждений. Требования к зданиям, пришкольным.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Здоровьесберегающие возможности организации обучения как важный фактор формирования уклада жизни.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
1 НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ.
Министерство образования Пермского края ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Дмитрий Николаевич Жадаев.
О нормативном обеспечении деятельности дошкольных образовательных учреждений в части санитарно- эпидемиологических требований Д.м.н. М.И.Степанова НИИ.
1 2 Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной.
Логвинова Ирина Михайловна зам.директора ИСИО РАО, координатор апробации материалов ФГОС « Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое.
2 Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Муниципальная Гаврилово-Посадская средняя общеобразовательная школа 2 Подготовка школы к переходу на новые федеральные государственные образовательные.
Транксрипт:

Кучма Владислав Ремирович Директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Проект «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

2 Апробация системы гигиенических требований к условиям реализации образовательной программы начального общего образования Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 2

3 Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных – ЗДОРОВЬЕ. Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 3

4 Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ определены гигиенические требования по следующим позициям: размещение общеобразовательного учреждения; участок и здание; воздушно-тепловой режим; 4Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

5 Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ будут определены гигиенические требования по следующим позициям: естественное и искусственное освещение; водоснабжение и канализация; учебная мебель и её расстановка; 5Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

6 Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ будут определены гигиенические требования по следующим позициям: организация учебного процесса; книжные и электронные учебные издания; нормативы веса ежедневного комплекта учебников; технические средства обучения; 6 Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

7 Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ будут определены гигиенические требования по следующим позициям: школьное питание; медицинское обеспечение; санитарное состояние и содержание образовательного учреждения. 7Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

8 Существующие нормативные документы - СанПиН, регламентирующие жизнедеятельность общеобразовательных учреждений, не отвечают в полной мере тем переменам, которые происходят сегодня в школьном образовании. Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я8

9 1. Условия и организация школьного обучения должны соответствовать основным требованиям СанПиН, т.е. иметь I или II уровень санитарно- эпидемиологического благополучия. Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 9 КРИТЕРИИ ОТБОРА ШКОЛ

10 2. Наличие условий (оборудованный пришкольный участок, физкультурные залы) и педагогических кадров для проведения физкультурно- оздоровительной работы. Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я10 КРИТЕРИИ ОТБОРА ШКОЛ

11 3. Наличие условий для организации внеурочной деятельности (игровые помещения, спальни, студии и др.) Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я11 КРИТЕРИИ ОТБОРА ШКОЛ

12 4. Организация школьного питания. 5. Наличие медицинского персонала. 6. Психологическая поддержка. Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я1212 КРИТЕРИИ ОТБОРА ШКОЛ

13 В чем заключается смысл апробации системы гигиенических требований и как она будет проходить? Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я13

14 1. Апробация методики и унифицированных протоколов для оценки образовательным учреждением комплекса условий обучения (заполняются однократно в начале учебного года) Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я14 ЗАДАЧИ АПРОБАЦИИ

15 2. Апробация унифицированных протоколов для оценки функционального состояния первоклассников (заполняются в начале учебного года). Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я15 ЗАДАЧИ АПРОБАЦИИ

16 Оценка функционального состояния (показатели физического развития, физиометрические данные, показатели острой и хронической заболеваемости, группы здоровья). Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 16 ЗАДАЧИ АПРОБАЦИИ

17 4. Оценка адекватности инструментария для последующего его использования в качестве «самоаудита» здоровьесберегающей деятельности образовательного учрждения. Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я1717 ЗАДАЧИ АПРОБАЦИИ

18 5. Разработка рекомендаций для совершенствования системы гигиенических требований к условиям реализации образовательных стандартов второго поколения. Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 18 ЗАДАЧИ АПРОБАЦИИ

19 Обсуждение Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я19

20 Контакты Степанова Марина Исааковна Телефон: (495) Кучма Владислав Ремирович Телефон: (495) Факс: (499) Спасибо за внимание! Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я20