Модели работы по организации дифференцированного обучения физической культуре школьников, отнесенных по состоянию здоровья к различным медицинским группам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Фоминцева Ольга Владимировна, учитель начальных классов I квалификационной категории моу- Вагайцевской.
Advertisements

Родительское собрание по теме: Учитель начальных классов МОУ «Романовская СОШ» Шадринцева Ольга Викторовна.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
« Формирование здорового образа жизни через игру »
Особенности проведения уроков физической культуры с детьми, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
дифференцированный подход на физкультурных занятиях и на занятиях по плаванию в соответствии с группой здоровья, физкультурной группой; индивидуальная.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Проект «Расти быстрей и не болей» Ведущая идея проекта: комплексный подход к системе оздоровления детей, педагогов снижение заболеваемости детей повышение.
« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
Особенности работы с учащимися с ослабленным здоровьем Галанцева М.А., учитель физической культуры.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Транксрипт:

Модели работы по организации дифференцированного обучения физической культуре школьников, отнесенных по состоянию здоровья к различным медицинским группам. Муниципальное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа 11 имени Т.Г. Шевченко г.Тимашевска

Социальное благополучие Умственное психическое здоровье Физическое здоровье Планета здоровья

Здоровьесберегающая и оздоровительная среда Выявление одаренных детей, их дальнейшее продвижение Выявление учащихся с ослабленным здоровьем Диагностика физического и психического развития, коррекция выявленных особенностей Мониторинг здоровья учащихся (карта развития состояние здоровья от поступления в школу до выпуска Обследование детей по специально разработанным программам Обучение учащихся здоровому образу жизни Просвещение среди родителей Обучение педагогов здоровому образу жизни

~дифференцированный подход, дозирование погрузок с учетом индивидуальных особенностей. Реализация принципа: ~построение учащиеся не по росту, а по степени физической подготовки: на правом фланге более подготовленные дети, на левом – менее; ~учащиеся, у которых ЧСС выше 80 уд /мин становятся на левый фланг; ~при проведение эстафет более подготовленные учащиеся стоят в начале колонны, начинают и заканчивают эстафету; ~при проведении игр слабоподготовленные учащиеся заменяются через каждые 2 минуты; ~в первой четверти 5-7 минут основной части уделяются выполнению индивидуальных занятий, рекомендованные врачом в зависимости от диагноза заболевания.

Образовательные (направлены на формирование устойчивых мотивов воспитания и самовоспитания, обучение знаниям, методическим умениям и навыкам, двигательным умениям и навыкам, повышение функциональных возможностей, включение в активную двигательную деятельность). Воспитательные (направлены на формирование нравственного сознания и нравственного поведения, волевых качеств, трудолюбия, творческого отношения к воспитанию и самовоспитанию, эстетическое и эмоциональное развитие личности). Оздоровительные (направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, повышение с помощью средств физической культуры умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику занимающихся, обусловленного напряжённым режимом обучения в условиях комплексной информатизации учебно-воспитательного процесса) Прикладные задачи (направлены на обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками, формирование представлений, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности во время самодеятельных игр, физкультурных занятий, пребывания на природе, в быту.

Средства двигательной направленности: элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метания и др.) физические упражнения (без предметов; с предметами; танцевальные упражнения (подготовительные танцевальные упражнения; танец; музыкальное сопровождение); эмоциональные разрядки и «минутки покоя»; гимнастика (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура; подвижные игры; массаж; самомассаж; психогимнастика, тренинги и др. Оздоровительные силы природы: солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия, ароматерапия, ингаляция, витаминотерапия

Подгруппа «А» - двигательные режимы при ЧСС – ударов в минуту в начале четверти и ударов в минуту к концу четверти. Подгруппа «В» - двигательные режимы при ЧСС – ударов в минуту в течение всего учебного года. После урока ЧСС должен вернуться к исходному уровню в течение минут.

Школа здоровья Восстановительное направление Развивающее направление Лечебное направление Развивающее направление: - занятие специальными упражнениями (дыхательными, общеразвивающими, подвижными спортивными играми) - оздоровительные уроки с музыкой (пение, игра на детских духовых инструментах) Восстанавливающее направление: - курсы массажа, плавание, аутогенная тренировка, Лечебное направление: - по показаниям врача – физиотерапия, витаминотерапия, рефлексо-психотерапия Психолог – консультант - психологическая диагностика: определение основ неблагополучия детей, их соматических или психологических особенностей, выявление межличностных конфликтов у детей - психолого-педагогическая коррекция