Реализация программы классного руководителя по гражданско- патриотическому воспитанию Ширяева Нина Валентиновна, классный руководитель 11б класса МОУ СОШ 2 г.Лузы
Это позабудется едва ли И навек останется святым. Землю ту, что Родиной назвали, Коль придется, сердцем защитим. М. Пляцковский «Родина»
Цель – создание условий для развития личности старшеклассников на основе общечеловеческой ценности «Отечество». Задачи: развивать самостоятельную поисковую деятельность учащихся по сохранению памяти о героическом прошлом и настоящем своего народа; совершенствовать предметную компетентность старшеклассников средствами урока; развивать личность, уважающую свой народ, его традиции, готовую к защите Отечества, к самосовершенствованию и самоопределению в послешкольной жизни.
Основные направления патриотического воспитания краеведческое; поисковое; литературно-музыкальное; экскурсионно-туристическое; физкультурно-оздоровительное; экологическое; трудовое; семейное; предметное.
Виды деятельности: Диагностика; Классные часы; Работа с родителями; День защитника Отечества в школе; Декада Мира; Поисковая работа.
Классные часы – встречи с ветеранами Труженик тыла М.Е.Фурсова Ветеран педагогического труда Заслуженный учитель РФ В.И.Нечаев
К 20-летию вывода советских войск из Афганистана В.В.Еловский с женой На встрече с учащимися и учителями
Поисковая работа «Выпускники школы – участники боевых действий в СКВО» Дмитрий Пихтин Эдуард Ширяев Александр Вишняков Игорь Гороховский
Субботин Александр Григорьевич
Открытие мемориальной доски в память об Александре Субботине
Декада Мира У Вечного огня Концерт к Дню Победы
Совершенствование предметной компетентности диктанты; изложения и сочинения; иллюстративный материал; произведения советских писателей;
Интегрированный урок внеклассного чтения по произведению Ю. Бондарева «Горячий снег»
Родина – это… «… родной дом, родные места, в которых я родился. Это родная земля, которую я готов защищать в любой момент»; «… всё, что нас окружает»; «… наше государство, мои ровесники, друзья»; «… место, где человек провел счастливые минуты жизни»; «… земля, которую мы защищаем». (из анкет учащихся)
Спасибо за внимание!