Требования к программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МКОУ «Белоярская СОШ»
Advertisements

Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни г. Кострома МБОУ СОШ 4 учитель начальных классов: Русакова О.В 2011 – 2012 учебный год г. Кострома.
Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся Начальное общее образование.
Здоровьесберегающая среда как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (вторая часть занятия) 1.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни И.Б. Катышева, заместитель директора по ВР МОУ СОШ 87 г. Ярославля.
LOGO Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Опыт разработки.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. МБОУ «Тотемская СОШ2»
Формирование у обучающихся ценности здорового образа жизни МБОУ «Кузьминовская НОШ» МБОУ «Кузьминовская НОШ» год.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Опыт работы учителя ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское. Данилевской Е.В.
L/O/G/O Благотворительная программа «Будь здоров!» Здоровьесбережение как одно из требований ФГОС Реализация проекта «Пять шагов к Здоровью»
Кабинет здоровья МОУ СОШ 22. Цель: Создать целостную систему образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МОУ Солнцевская СОШ.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» Кириллова Т.Ю. ГОУ СОШ 556.
Транксрипт:

Требования к программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

«- Азбуку, ох, ох! – сказала лиса Алиса, качая головой. – Не доведет тебя до добра это ученье… Вот я училась, училась, а гляди – хожу на трех лапах. - Азбуку! – проворчал кот Базилио и сердито фыркнул в усы. – Через это проклятое ученье я глаз лишился»

ХVII век: «Школа всегда у вас чиста да пребывает, подметена же и беспорошна и ищищена да бывает. Школьный сор вон износите…» 1721 г.: «… на всяк день два часа определить на гулянье семинаристов… А гулянье было бы с играми честными и телоподвижными... Ибо сие и здравию полезно есть, и скуку отгоняет» Вторая половина ХVIII века: воспитанникам и педагогическому коллективу для соблюдения санитарно-гигиенических требований предписывалось непременно пользоваться «мыльнями». Конец ХIХ века: в России был впервые официально введен врачебный надзор за школами и определены рекомендации к организации школьной жизни.

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования содержит несколько разделов. Одним из разделов является программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в контексте здоровьесбережения.

Нормативно-правовая и документальная основа Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; СанПиН, «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от ) ; Рекомендации по организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы (Письмо МО РФ 408/13-13 от ); Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы(Письмо МО РФ 202/11-13 от );

Нормативно-правовая и документальная основа Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ 220/11-13 от 20.о2.1999); Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ 199/13 от ); Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009г.); Концепция системы «21век», УМК Занкова Л.В

Факторы, оказывающие существенное влияние на состояние здоровья детей Неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия; Факторы риска, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей от первого к последнему году обучения; Активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек; Особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью;

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; Научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; Научить выполнять правила личной гигиены; Сформировать представление о правильном питании, его режиме; Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Дать представление о негативных факторах риска здоровью детей; Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье (от общения с компьютером, просмотра телепередач и т.д.); Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки; Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

Направления реализации программы 1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения (столовая, спортивные залы, медицинский кабинет, квалифицированный состав специалистов). 2. Использование возможностей УМК в образовательном процессе. 3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Направления реализации программы 4.Организация физкультурно- оздоровительной работы. 5.Реализация дополнительных образовательных программ. 6.Просветительская работа с родителями (проведение лекций, семинаров, круглых столов; привлечение родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований и т.д.);

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Романюк Наталья Викторовна Учитель начальных классов МОУ СОШ 30 г. Энгельс 2011 г.