Учебно-методический совет ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально- гуманитарная академия» Работа кафедр ФФКС на экспериментальной площадке Белозерской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Advertisements

Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Основные направления работы школы «ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ» на учебный год.
«Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
МОУ СОШ 2 г. Торопца 2011 год Районный семинар «Здоровьесберегающие технологии - залог качественного обучения» - залог качественного обучения»
Центр здоровья МОУ Новоталицкая СОШ. Цели создания Центра здоровья Цели создания Центра здоровья Центр здоровья школьников создан на базе медицинского.
Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
LOGO Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Опыт разработки.
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
Транксрипт:

Учебно-методический совет ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально- гуманитарная академия» Работа кафедр ФФКС на экспериментальной площадке Белозерской СОШ как условие апробации научно-методических исследований Докладчик: декан факультета физической культуры и спорта, доцент кафедры спортивных дисциплин, к.п.н. В.Н.Беленов

Умения и навыки базовых видов спорта Структура программы Физическая культура Двигательная подготовка Уроки здоровья Основы знаний по физической культуре Умения и навыки избранно го вида спорта Вариатив ная часть Базовая часть Подвижн ые игры

Интегральная базовая модель организации здоровьесберегающей среды образовательного учреждения I блок – создание нормативно-правовой и программной основы организации здоровьесберегающей среды школы: Приказы, положения, законодательные и подзаконные акты по организации здоровьесберегающего пространства школы в целом и его отдельных структурных элементов. Должностные инструкции и функциональные обязанности субъектов здоровьесберегающего учебного процесса. Концепция и программа здоровьесберегающей деятельности школы, планы работ структурных подразделений.

II блок – создание, содержание и использование здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения: Содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими и санитарными нормативами. Наличие и необходимое оснащение помещений и площадок физкультурно-оздоровительного назначения. Наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета. Наличие и необходимое оснащение школьной столовой для организации качественного полноценного питания. Наличие высококвалифицированного состава специалистов, обеспечивающих здоровьесберегающую деятельность.

III блок рациональной организации учебного процесса: Соблюдение гигиенических норм и требований к организации, объему и интенсивности учебной и внеучебной нагрузки учащихся. Внедрение в учебный процесс элементов личностно- ориентированного и дифференцированного обучения, предусматривающего соответствие применяемых методов и методик возрастным и индивидуальным возможностям учащихся. Введение в учебный процесс новых образовательных программ только после их экспериментальной оценки на соответствие принципам здоровьесбережения. Соблюдение требований к использованию технических средств обучения.

IV блок организации оптимального двигательного режима школьника: Организация и проведение физкультпауз, динамических часов, подвижных перемен и часов здоровья в режиме учебного для школьника. Доведение количества обязательных уроков по физической культуре до 4-5 в неделю. Внедрение в процесс физического воспитания современных оздоровительных технологий. Создание условий и организация системы внеклассной и внешкольной физкультурно- оздоровительной и спортивной работы.

V блок формирования у школьников ценностного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни: Внедрение в учебный процесс образовательных программ, направленных на формирование у школьников знаний, умений, навыков здорового образа жизни, овладение оздоровительными психофизическими технологиями. Разработка и проведение системы воспитательных мероприятий по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек.

VI блок организации научно- методической и просветительской работы. Научно-методическое обеспечение всей здоровьесберегающей деятельности школы. Организация системы повышения квалификации по вопросам здоровьесбережения. Организация взаимодействия школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников.

VII блок контроля за состоянием здоровья и организации профилактических мероприятий: Создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи учащимся и их родителям. Организация регулярной психолого- педагогической и медицинской диагностики состояния здоровья, психофизического развития и двигательной подготовленности школьников.

31% 63% 6% 67% 12% 21%

2006 Количество дней, пропущенных по болезни

Количество учащихся, занимающихся физической культурой и спортом % 27% 31% 34% 35% 37%

Направления научно-исследовательской деятельности кафедр факультета на ЭП Кафедра спортивных дисциплин Темы исследованияРуководитель 1 Формирование позитивного отношения к физической культуре у школьников Зизикова С.И. 2 Исследование ценностных ориентаций школьников Околелова В.А. 3 Формирование ценностного отношения к ЗОЖ у школьников Беленов В.Н. 4 Формирование готовности к ведению ЗСЖ у школьников Левченко А.В. 5 Профилактика вредных привычек Еремин М.В.

Кафедра теоретических основ физического воспитания Темы исследованияРуководитель 1 Организация профильного обучения старшеклассников предмету «Физическая культура» Сынжерян Е.В. 2 Повышение двигательной активности школьников в режиме учебного дня Герасимова Н.А. 3 Подготовка учителей к реализации здоровьесберегающих технологий Левченко Е.П. 4 Аналитическая оценка физической подготовленности учащихся Попова Н.Б.

Кафедра гимнастики и спортивных игр Темы исследованияРуководитель 1 Методика организации и проведения спортивных праздников, олимпиад, конкурсов, массовых физкультурно- оздоровительных мероприятий Доманина Н.А.

Ожидаемые результаты Эффекты: 1.Положительная динамика показателей здоровья, физического развития и физического потенциала учащихся 2.Снижение заболеваемости и пропусков занятий по болезни 3.Повышение мотивации на здоровый образ жизни 4.Увеличение числа учащихся, регулярно посещающих спортивные секции 5.Повышение уровня работоспособности учащихся и соответственно улучшение показателей успеваемости.

Продукты: 1.Модель здоровьесберегающего учебного процесса образовательного учреждения 2.Диссертации, дипломные и курсовые работы, научно- методические статьи по организации и осуществлению здоровьесберегающего учебного процесса 3.Здоровьесберегающие образовательные технологии обучения 4.Методические разработки, рекомендации, пособия, электронные программы по проведению мониторинга состояния психофизического здоровья и двигательной подготовленности учащихся 5.Научно-практические конференции, семинары по организации здоровьесберегающего учебного процесса