Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Структура программы 1)Факторы, оказывающие существенное влияние на состояние здоровья обучающихся; 2)Цели и задачи программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 3)Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения; 4)Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся; 5)Организация физкультурно-оздоровительной работы; 6)Реализация дополнительных образовательных программ; 7)Просветительская работа с родителями (законными представителями) по формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Факторы, оказывающие существенное влияние на состояние здоровья обучающихся Неблагоприятные социально-экономические условия проживания семей обучающихся Неверно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек неспособность младшего школьника прогнозировать последствия своего отношения к здоровью недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; несоблюдение режима дня, что приводит к перегрузке учебными занятиями; нерациональная организация учебной деятельности; интенсификация учебного процесса; информационные перегрузки; недостаточная двигательная активность; низкий уровень валеологической компетентности педагогов; низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей.
здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения
Требования рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки обучающихся использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся соблюдение требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств индивидуализация обучения работа с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурно-оздоровительная работа
Основное содержание формирования культуры здорового и безопасного образа жизни приобретение социальных знаний получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества получение начального опыта самостоятельного общественного действия овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья; спортивные праздники, подвижные игры (в т.ч. с родителями ) организация коллективных действий (семейных праздников, дружеских игр) на свежем воздухе, на природе;
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формирования культуры здорового и безопасного образа жизни приобретение социальных знаний получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям здорового и безопасного образа жизни получение начального опыта самостоятельного общественного действия в сфере здорового и безопасного образа жизни Вид деятельности Беседы по безопаснос ти ДД «Водитель и пешеход: мы в ответе друг за друга!» познаватель ная Викторины по правилам ДД; практическ ие занятия по БДД Игровая, познаватель ная КТД ««Водитель и пешеход: мы в ответе друг за друга!» Игровая, Социально- преобразую щая
Просветительская работа с родителями (законными представителями) по формирования культуры здорового и безопасного образа жизни проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.; привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований; создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей и т.п.
Этапы работы Разработка программы формирования здорового и безопасного образа жизни организация работы образовательного учреждения просветительско-воспитательная работа с обучающимися просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями).