Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Advertisements

Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Примерная основная образовательная программа ФГТ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Проектирование основной образовательной программы дошкольного учреждения 3 декабря 2010г.
Федеральные требования к основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утверждены Приказом Министерства образования.
Транксрипт:

Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 252 комбинированного вида» Кировского района г. Казани, старший воспитатель Ялтанская Ольга Владимировна

Нормативные документы Федеральные государственные требования Приказ МО и Н РФ 655 от 23 ноября 2009 года

Федеральные государственные требования Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования; Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения Модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника и учитывающего вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности

Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения определяет СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ образовательного процесса для детей дошкольного возраста и НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА принцип развивающего образования; принцип сочетания научной обоснованности и практической применимости; принцип полноты, необходимости и достаточности; принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса дошкольного образования; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Режимные моменты Непосредственно образовательная деятельность

Некоторые моменты, учитываемые при написании программы ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования И т.д.

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении возрастные группы детей; социальный состав родителей; культурно-языковые характеристики семей; наличие детей с ОВЗ, их общая характеристика

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ОПИСАНИЕ ОСНОВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОУ: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СОДЕРЖАНИЯ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1) обязательная часть; 2) часть, формируемая участниками образовательного процесса

Варианты соотношения обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса Обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражающая специфику условий его осуществления; Обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражающая: 1) специфику условий его осуществления; 2) приоритетное направление деятельности по физическому развитию детей Обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражающая: 1) специфику условий его осуществления; 2) приоритетные направления деятельности по физическому и социально- личностному развитию детей И т.п.

Структура обязательной части основной общеобразовательной программы Общий объем обязательной части включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основные разделы ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ пояснительная записка; организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей; содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Обязательная часть программы СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; 2) ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 3) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 4) ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ образовательного процесса (национально- культурные, демографические, климатические и другие); 5) ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ к формированию Программы

Обязательная часть программы 1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Гибкий режим: описание организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, наличия специалистов и педагогов, подходы к организации всех видов детской деятельности и соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ; Графики взаимодействия педагогов, специалистов, воспитателей; Модель образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями; Система закаливающих и физкультурно- оздоровительных мероприятий.

Режим дня Устанавливается дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом: времени пребывания детей в группе; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН); федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования; рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования; специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса; времени года и др.

Обязательная часть программы 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: определение целей и задач по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Образовательные области содержат перечень необходимых для осуществления воспитательно- образовательного процесса программ, технологий, методических пособий.

Обязательная часть программы 3. Содержание коррекционной работы Эта часть образовательной программы разрабатывается в ДОУ компенсирующего и комбинированного вида и включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. В этот раздел включается подборка программ и технологий, используемых в ДОУ в соответствии с направлением коррекции.

Обязательная часть программы 4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Включает: итоговые результаты, или совокупность интегративных качеств детей «на выходе» из системы дошкольного образования (социальный портрет ребенка 7-ми лет); промежуточные результаты, отражающие возрастную динамику формирования интегративных качеств ребенка.

Обязательная часть программы 5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Отражается периодичность мониторинга. Содержание мониторинга должно быть тесно связано с примерными общеобразовательными программами воспитания и обучения. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. Это может быть схема: Объект(интегративные качества); Содержание (по программе); Форма (перечень диагностических средств, методик); Периодичность; Сроки; Примечание. Комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, методов, периодичности и содержания мониторинга

Часть, формируемая участниками образовательного процесса Не более 20% общего времени реализации Программы Авторские программы, технологии, методики + 1 и более образовательных областей Решение дополнительных задач психолого-педагогической работы по реализации каких-либо из 10-ти образовательных областей обязательной части и (или) основных задач психолого- педагогической работы дополнительных образовательных областей

Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Обязательная частьЧасть, формируемая участниками образовательного процесса Не менее 80% общего времени реализации Программы Не более 20% общего времени реализации Программы Примерная основная общеобразовательная программа Авторские программы, технологии, методики 10 образовательных областей+ 1 и более образовательных областей Решение основных задач психолого-педагогической работы по реализации каждой из 10-ти образовательных областей Решение дополнительных задач психолого-педагогической работы по реализации каких- либо из 10-ти образовательных областей обязательной части и (или) основных задач психолого-педагогической работы дополнительных образовательных областей

Спасибо за внимание