Городской центр психолого-медико- социального сопровождения О.Ю. Камакина, к.пс.н., зам.директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городской центр психолого- медико-социального сопровождения, как ресурсный центр муниципальной системы образования г.Ярославля Ю.В.Гоголев, директор МОУ.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Транксрипт:

Городской центр психолого-медико- социального сопровождения О.Ю. Камакина, к.пс.н., зам.директора

Причины ухудшения здоровья детей Снижение уровня качества жизни. Расслоение общества, когда появляются слои общества с очень высоким уровнем дохода и другие слои, не имеющие материальных и психических ресурсов для жизни в современных условиях. Перенос основной ответственности за состояние здоровья с государственных структур на самих граждан. Особенности российской культуры в отношении к своему здоровью, забота о здоровье начинается как вынужденная реакция на плохое самочувствие. Повышение психофизических нагрузок современных школьников, совмещение учебы и трудовой деятельности детей из низко обеспеченных семей. Сложность трудоустройства после получения профессии, отсутствие четкой жизненной перспективы у молодежи. Отсутствие позитивной системы социального воспитательного воздействия (отрицательное влияние СМИ, прессинг рекламных предложений, легкая доступность алкогольной продукции, ПАВ).

Цель деятельности ГЦПМСС приобщение участников образовательного процесса (школьников, педагогов, родителей) к здоровому образу жизни, как основе сохранения и укрепления здоровья.

Здоровье Физическое ПсихическоеНравственноеЛичностноеСоциальное

Влияние факторов на здоровье

Образ жизни включает в себя три категории. Уровень жизни – это степень удовлетворения материальных, культурных, духовных потребностей (в основном экономическая категория); качество жизни – характеризует комфорт в удовлетворении человеческих потребностей (преимущественно социологическая категория); стиль жизни – поведенческая особенность жизни человека, т.е. определенный стандарт, под который подстраивается психология и психофизиология личности (социально-психологическая категория). Отношение к здоровью - система индивидуальных, избирательных связей личности с различными явлениями окружающей действительности, способствующими или, наоборот, угрожающими здоровью людей, а также определенная самооценка индивидом своего физического и психического состояния и организованная самим человеком жизнедеятельность, способствующая или угрожающая сохранению здоровья, личностному росту, творческому функционированию.

Данные мониторинга по изучению проблемы зависимостей у подростков

Подходы к сохранению здоровья (Фролова С.В.) Медицинский : ориентация на сохранение здоровья за счет профилактических мероприятий Психологический: ориентация на выделение детей «группы риска» по отклоняющемуся поведению и помощь детям с психологическими проблемами Образовательный: ориентация на введение знания общественных техник и практик сохранения здорового образа жизни в содержание образовательного процесса Физический: физическое воспитание, ориентированное преимущественно не на прямую состязательность и спортивные достижения, а на физическую индивидуальность ребенка Социальный: ориентация на повышение социально- коммуникативной компетентности обучающихся в образовательном процессе.

Технология – это любое средство преобразования исходных материалов, будь то люди, информация или физические материалы, для получения желаемой продукции или услуг. Технология – это система алгоритмов, способов и средств, комплексное применение которых ведет к заранее намеченным результатам деятельности, гарантирует получение продукта заданного количества и качества. Классификация здоровьесберегающих технологий: Медико-гигиенические технологии. Физкультурно-оздоровительные технологии. Экологические здоровьесберегающие технологии. Технологии обеспечения жизнедеятельности. Здоровьесберегающие образовательные технологии. (Н.К.Смирнов)

Городской центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников Системно- ориентированное сопровождение школьники педагоги родители мед.учреждения Индивидуально - ориентированное сопровождение психологическое консультирование медицинское консультирование Мониторинг здоровья Пассивная профилактика заболеваний – обеспечение здоровых и безопасных условий жизни детей: действия, мероприятия, способствующие сохранению здоровья, в которых сознательная активность самих детей минимальна. Активная профилактика заболеваний – формирование мотивации сохранения и укрепления здоровья у детей, то есть активного желания самому заботиться о своем здоровье.

1. Создание оптимальных внешнесредовых условий Выполнение требований СанПиН Доброжелательный социально-психологический климат Здоровьесберегающие образовательные технологии 2. Формирование у школьников навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью Через содержание учебных предметов Введение факультативных курсов Внеклассные мероприятия Занятия по программе и консультирование специалистов ГЦ Схема совместной работы общеобразовательной школы и Городского Центра Школьники

Схема совместной работы общеобразовательной школы и Городского Центра Педагоги Мотивация пед.коллектива на работу по проблеме здоровья Повышение квалификации Повышение личной ответственности Психолого педагогические семинары Занятия со специалистами ГЦ Овладение личностно- ориентированными и здоровьесберегающими технологиями Психологические тренинги Группы здоровья

РОДИТЕЛИ Привлечение к участию в образовательном процессе Родительский лекторий по вопросам здоровья (специалисты школы) Занятия специалистов ГЦ Работа с родительским активом Схема совместной работы общеобразовательной школы и Городского Центра

Образовательная программа «Путь в здоровье» Цель программы: приобщение школьников к здоровому образу жизни, как основе сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья. Задачи программы: образовательная: усвоение новых знаний, умений, навыков, способов получения и применения знаний и умений в сфере здорового образа жизни; воспитательная: формирование убеждений, нравственных привычек, определенных качеств личности, способствующих сохранению и укреплению своего здоровья; развивающая: формирование и развитие интеллектуальных способностей, формирование приемов самостоятельной познавательной здоровьесберегающей деятельности. Организация учебно-воспитательного процесса в школах г. Ярославля по профилактической программе «Путь в здоровье» обеспечивает решение задачи системно-ориентированного сопровождения МОУ ГЦПМСС (активной профилактики) в сфере фронтальной профилактической работы с детьми.

Содержание программы Основные блоки психолого-педагогического раздела программы: Общение Семья Самопознание Самовоспитание Саморазвитие и самореализация Эмоциональная саморегуляция Управление здоровьем Методы: практические занятия, обсуждение проблемных вопросов, дискуссии, анализ ситуаций, ролевые игры, психотренинговые упражнения, разыгрывание ситуаций, проведение и анализ результатов психологического тестирования.

Оценка эффективности В результате обучения у школьников формируются различные компоненты отношения к здоровью: - ценностно-смысловой компонент отношения к своему здоровью («Я хочу быть здоровым…»); - когнитивный компонент как система знаний о ЗОЖ («Я знаю…»); - эмоционально - волевой компонент как принятие осознанного решения быть здоровым («Я могу…»); - деятельностный компонент, проявляющийся в конкретных поступках, мнениях, навыках, обеспечивающих ЗОЖ («Я умею и действую…»).

Основные условия эффективности психолого-педагогического сопровождения : взаимодействие педагогов-психологов со школьниками как во фронтальном, так и в индивидуальном сопровождении; обучение здоровому образу жизни не только школьников, но и родителей, и педагогов, и административное звено, и других участников образовательного процесса; расширение деятельности на местах, посредством привлечения внутренних ресурсов образовательного учреждения овладение более современными технологиями, формами и методами работы; сочетание деятельности разных специалистов, не только педагогов-психологов, но и врачей, социальных педагогов, юристов; поскольку у каждого есть свои специфические задачи в приобщении школьников к здоровому образу жизни; распространение и популяризация технологий работы с детьми по вопросам здорового образа жизни.