Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» Кириллова Т.Ю. ГОУ СОШ 556 Курортного района Санкт-Петербурга
Факторы, влияющие на состояние здоровья ученика неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия; факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения; активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек; особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Создание здоровьесберегающей среды Образовательная деятельность в урочной и внеурочной работе с использованием возможностей УМК Физкультурно-оздоровительная работа Реализация дополнительных образовательных программ Просветительская работа с родителями
Создание здоровьесберегающей среды 2 спортивных зала 1 гимнастический зал Кабинет врача Кабинет «БОС – здоровый школьник» Кабинет учителя-логопеда Школьная столовая на 210 мест Учебные кабинеты – 10 Библиотека
1. Врабатывание 2. Устойчивое состояние 3. Утомление 4. Восстановление Фазы деятельности
Оценка степени утомления при умственном труде ОбъектынаблюденияНезначительнаяЗначительнаяВысокаяВнимание Редкие отвлечения Рассеянное, частые отвлечения Ослабленное, реакция на новые словесные указания отсутствуют Поза Непостоянная, потягивание ног и выпрямление туловища Частая смена поворота головы, облокачивание, поддерживание головы руками Стремление положить голову на стол, вытянуться, отклонившись на спинку стула ДвиженияТочные Неуверенные, замедленные Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка) Интерес Живой интерес, задавание вопросов Слабый интерес, отсутствие вопросов Полное отсутствие интереса
Физкультурно-оздоровительная работа: Уроки физической культуры (3 ч/нед) Гимнастика до учебных занятий Физкультминутки на уроках Подвижные перемены Спортивный час в группах продлённого дня Спортивные секции Участие в соревнованиях Дни здоровья и спорта
Гимнастика до учебных занятий
Физкультминутки на уроках физкультминутки дыхательная гимнастика упражнения для улучшения слуха упражнения для профилактики плоскостопия упражнения, корректирующие осанку гимнастика для глаз упражнения для кистей рук упражнения для релаксации
Подвижные перемены
Спортивный час в группах продлённого дня
Участие в соревнованиях
Дни здоровья и спорта
Дополнительные образовательные программы «Час игры» «Спортивные бальные танцы» «Аэробика» «Настольный теннис» «ОФП» «Спортивное ориентирование» «Шахматы» «Велоспорт»
Работа с родителями Просветительская работа: лекции специалистов, круглые столы по проблемам охраны здоровья, родительские собрания, оформление стендов. Совместные дела с родителями: «День здоровья», «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», творческие работы детей и родителей.