Использование здоровьесберегающих технологий в МБУ ДОД ДЮСШ 11 г. Иванова Выполнила: зам. директора И.В.Волкова
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе Актуальность темы здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учащихся, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура и спорт может компенсировать отрицательные явления.
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого- педагогические приёмы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся.
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе Причинынарушенийздоровья Проблемы - Заболеваниеопорно - двигательногоаппарата - Нарушения осанки, плоскостопие - Снижениезрения. Нервно - психические расстройства Причины - Малоподвижныйобраз жизни - Неправильная привычка. Незнание средств, форм - Недостаточная освещенность - Перегрузка учебными занятиями
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе активноеучастиевпроцессесамих учащихся; созданиездоровьесберегающейсредыв школе; компетентностьиграмотностьпедагогов; планомернаяработасродителями; взаимодействиессоциально-культурной сферой. Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе В школе разработана и реализуется программа «Здоровый образ жизни» Цель Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся на учебно-тренировочных занятиях.Задачи: - Развитие мотивации школьников к занятиям физической культуры в целом, конным спортом в частности; осознанному отношению к своему здоровью; - Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни.
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе Условия реализации здоровьесберегающего пространства - Гигиенический режим - Использование оздоровительных сил природы - Двигательный режим
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе Гигиенический режим Требования к спортивному оборудованию Освещенность зала Требования к расписанию уроков Чистота помещений Личнаягигиена учащихся Воздушно - тепловой режим Условияздоровьесбережения
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе Использование оздоровительныхсил природы
Двигательный режим: - учебно-тренировочные занятия по ОФП и верховой езде; - физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе Приемы мотивации к занятиям физической культуры, а также конным спортом: - валеологическое просвещение учащихся и родителей; - проведение нетрадиционных учебно- тренировочных занятий: - применение современных средств обучения и воспитания; - комбинирование методов физического воспитания.
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе СредстваЗдоровьесбережения: - Закаливание(воздух,вода,солнце) - Упражнениянаформированиеосанки - Дыхательныеупражнения - Упражнениянаразвитиефизическихкачеств - Упражнениядляпрофилактикиплоскостопия - Массаж(самомассаж) - Упражнениянапсихорегуляциюирелаксацию
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе Задачи мониторинга: - выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников; - разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся; - проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе Мониторингсостоянияфизической подготовленностиучащихся Тестированиевначалегода Составлениесписковпоуровням физическогоразвития Ежемесячноетестирование Разработкарекомендацийпоразвитию «отстающих»качеств Итоговоетестирование Анализрезультатов Отслеживаниеизменения показателей
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе Анализируя результаты нашего опыта, отмечаем, что внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило: 1. Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся. 2. Повысить интерес учащихся к занятиям конным спортом и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни. 3. Повысить динамику состояния здоровья учащихся
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе