Методическое объединение физической культуры и ОБЖ ГОУ СОШ учебный год
Анализ уровня здоровья и формирования здорового образа жизни УЧ.ГОД ( доклад группы педагогов на педсовете в июне 2011года) 1) Из чего в школе складывается система физкултьурно- оздоровительные мероприятия. 2) Санитарно-просветительная работа, гигиеническое воспитание. 3) Система обеспечения безопасности жизнедеятельности
Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни 1. Профилактика нарушений опорно-двигательной системы (нарушение осанки, сколиоз, кифоз). Каждой возрастной категории детей соответствует размер мебели, подбирающейся в соответствии с ростом ребенка. Проводится пересаживание детей в течении года для того чтобы не было нарушения осанки. Профилактика гиподинамии во время перемен проводится посредством организации подвижных игр. 2. Для профилактики инфекционных заболеваний проводится вакцинация уч-ся в соответствии с нормами (против полиомиелита, корь, краснуха, дифтерия, столбняк, гепатит Б, туберкулез). В целях профилактики раннего выявления туберкулеза проводится ежегодная проба реакция Манту. Для сезонной профилактики гриппа ежегодно проводится вакцинация против гриппа. В целях профилактики предотвращения инфекционных заболеваний внутри школы проводится осмотр карантинных классов для своевременного выявления и выведения больных детей из класса. Школа оборудована бак. облучателями. Группы продленного дня совершают ежедневные часовые прогулки на свежем воздухе. 3. Профилактика травматизма. На уроках учителя проводят инструктаж по технике безопасности на уроках химии, физики, информатики, биологии и физической культуры, все травмы, полученные уч-ся фиксируются, на травмы, полученные в школе составляются акты, назначается комиссия, которая расследует причины, приведшие к травме. Проводится в школе беседы по ПДД (Правила дорожного движения), о правилах поведения на улице, в общественных местах. В этом учебном году проходили диспансеризацию 1, 3,5, 7, 9 классы. По результатам диспансеризаций 75% учащихся имеют 1 и 2 группу здоровья, 3 и.4 группа составляет 25%. В соответствии с группами здоровья и выявленными патологиями учащиеся занимаются с разной нагрузкой. ( осуществляется индивидуальный подход)
Мониторинг зависимости-здоровья, секции, травмы, качество успеваемости по классам на уч.год класс 1 и 2 Осн. 3 подг. травмы секция Кач-во Усп-ти 1а % 1б % 2а % 2б % 3а % 3б169856% 4а % 4б % 5а196869% 5б128666% 6а % 6б % 7а % 7б % 8а13 950% 9а % 9б % % %
Сравнительный мониторинг здоровья, секции, травмы, качество успеваемости по школе учебный год Ступени школы 1 – 2 основная группа 3 и 4 подготовительная группа травмы секции Качество успеваемости Начальная школа %37 – 21% 84 – 49% % Средняя школа 128– 71%91 – 29% 83 – 64%218 – 50.4% Старшая школа 53 – 56%24 – 44% 31 – 58%77 – 40.2% Общий итог 352 –60%152 –40%198 – 56%502 –48.4% Вывод: качество успеваемости напрямую не зависит от количества здоровья и частично нездоровых детей
Гистограмма - мониторинг здоровья, секции, качество успеваемости по школе учебный год 1 кв- начальная шк., 2 кв- средняя шк., 3кв- старшая шк., 4кв- итог
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня для учащихся Начальная школа: Динамический час Спортивный час в ГПД Спортивные секции: Волейбол, дзюдо,шахматы, мини-футбол, ОФП, баскетбол Соревнования внутришкольные, районные, городские. Дни здоровья, спортивные праздники Подвижные игры на переменах Во время урока: физкультпаузы физкультминутки, зарядка Урок физкультуры
1.Из чего складывается система физкультурно-оздоровительных мероприятий. 2.1 Ежедневная гигиеническая гимнастика с целью мобилизации систем организма и создания положительной созидательной установки на учебную деятельность, повышения общего тонуса организма учащихся, проводимая перед уроками в течение 5 мин.под музыкальное сопровождение. 2.2 Физкультурные минутки на уроках, подвижные игры на переменах. 2.3 Спортивные часы в ГПД. 2.4 Плановые уроки физической культуры. 2.5 Занятия в спортивных секциях по волейболу, баскетболу, футболу, дзюдо, ОФП и секции по шахматам. 2.6 Динамические часы в каждом классе в начальной школе. 2.7 Товарищеские встречи, спортивные соревнования по футболу, волейболу, пионерболу, теннису и шахматам между классами, школами и города. Мероприятия создают мотивацию уч-ся самосовершенствованию, заполнение свободного времени, отвлечение от бесцельного времяпровождения и вредных привычек. Развитие морально-волевых качеств и физического развития. Сотрудничество старшеклассников с младшими классами. 2. Санитарно-просветительская работа, гигиеническое воспитание уч-ся.. Планово проводится лекции сотрудниками наркологического диспансера 14 по теме: « О вреде и опасности для здоровья употребления наркотических средств и курения». На территории школы и в здании курение запрещено. Для поддержки здоровья детей в школе соблюдаются оптимальный световой, тепловой, воздушный режимы. Ежедневно проводится влажная уборка, проветривание, соблюдается питьевой режим. Санитарно-гигиенические условия обучения соответствуют требованиям СанПиНов. Дети с патологией зрения, нуждающиеся в коррекции, рассаживаются за парты в соответствии с остротой зрения ( слабовидящие садятся за первую парту).
Турслет 2010г.
Футбол 2010г.
Футбол 2011г.
3. Система обеспечения безопасности жизнедеятельности... В 10 классах ведутся предметные уроки по программе ОБЖ. В классах с 1 по 9 классы ежемесячно проводились занятия по правилам дорожного движения, также проводились занятия по вопросам ОБЖ. Инспекторами ГИБДД осуществлялись плановые занятия с учащимися младших классов. Инспектором по делам несовершеннолетних проводится профилактика правонарушений. Условия по обеспечению безопасности в школе: установлена охранно- пожарная сигнализация; организована круглосуточная охрана школы. Территория школы огорожена, разработаны планы эвакуации людей, их спасение и оказание первой медицинской помощи при ЧС. Были проведены лекции о вреде курения и наркомании. Внешняя территория школы освещена по периметру, в ночное время используется дежурное освещение лестничных маршей и аварийных выходов. Школа оснащена необходимым количеством огнетушителей и оборудована системой внутреннего пожарного водопровода. Проводятся регулярные тренинги с учащимися и сотрудниками школы по эвакуации при ЧС. Установлена «тревожная кнопка» экстренного вызова наряда полиции, 6 видеокамеры. Разработаны и утверждены: паспорт безопасности образовательного учреждения (ОУ), план основных мероприятий ОУ по вопросам ГО, план действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
Внешняя территория школы освещена по периметру, в ночное время используется дежурное освещение лестничных маршей и аварийных выходов. Школа оснащена необходимым количеством огнетушителей и оборудована системой внутреннего пожарного водопровода. Проводятся регулярные тренинги с учащимися и сотрудниками школы по эвакуации при ЧС. Установлена «тревожная кнопка» экстренного вызова наряда полиции, 6 видеокамеры. Разработаны и утверждены: паспорт безопасности образовательного учреждения (ОУ), план основных мероприятий ОУ по вопросам ГО, план действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Комиссия в составе: Подьячева Е.А. Коршунова И.Н Казаков В.П. Королев В.А. 4. Вопросы ТБ. Была проведена проверка выполнения плана работы ТБ Установлены дополнительные источники видеонаблюдения. На лестнице спортзала наклеены противоскользящие коврики. Закреплена на стене перила. Шведские стенки соответствуют стандарту и закреплены. Ворота для футбола закреплены и соответствуют стандарту. Баскетбольные щиты и кольца закреплены и соответствуют стандарту. Инструкции по технике безопасности зачитываются на уроке и подписываются учащимся в средней и в старшей школе учащимися, а также в 10 лет подписываются сами, с 1 по 3 класс подписываются родителями. Раздевалки мужская и женская оснащены туалетами, душевыми и вешалками с крючками. Закреплены баскетбольные щиты на многофункциональной спортивной площадке. Было произведено кронирование деревьев на территории школы. Данные медицинского осмотра (диспансеризации) вносится в журнал и в классные журналы в контрольные сроки до 10 сентября ставится группа здоровья. В преподавательской для учителей физической культуры находится аптечка и инструкция Р-15 по оказанию первой помощи при нечастных случаях и внезапных заболеваниях. Проверены журналы по технике безопасности.
Задачи на уч.год 1.Заключить договор с бассейном МИИТа на уч.год на проведение уроков по плаванию (отв.Коршунова И.Н.) 2.Составить образовательную программу по физической культуре в рамках перехода на новые стандарты. (отв. Коршунова И.Н., Королев В.А., Казаков В.П.) 3.Разработать оздоровительно-коррегирующюю гимнастику для начальной школы, средней школы. (отв. Казаков В.П.) 4.Создать школьный спортивный клуб «Юниор» 5.Разработать план мероприятий на уч.год 6.Ввести 3 час физической культуры (1-6 класс оздоровительно- коррегирующая гимнастика, 7-11 класс плавание в бассейне МИИТа)