Эффективность работы системы дополнительного образования с целью повышения качества образования.
Дополнительное образование: Источник гуманистического обновления; Источник гуманистического обновления; Культурный фон; Культурный фон; Методический резерв основного образования. Методический резерв основного образования.
Дополнительное образование – мощное средство мотивации личности к познанию и саморазвитию.
Дополнительное образование – это мотивированное образование за рамками основного, формирующее устойчивую потребность в познании и творчестве.
Дополнительное образование – среда для формирования психологической направленности личности. 1-4 класс – самоконтроль 1-4 класс – самоконтроль 5 класс – самопознание 5 класс – самопознание 6 класс – самовоспитание 6 класс – самовоспитание 7 класс – самообразование 7 класс – самообразование 8 класс – самоутверждение 8 класс – самоутверждение 9 класс – самоопределение 9 класс – самоопределение 10 класс – самоуправление 10 класс – самоуправление 11 класс - самореализация 11 класс - самореализация
Интеграция дополнительного и общего образования – непременное условия повышения качества образования.
Структура СДО: Образовательный блок Культурологический блок Физкультурно-спортивный блок
Образовательный блок.
Условия: Вариативность Вариативность Доступность Доступность Востребованность Востребованность Ресурсное обеспечение Ресурсное обеспечение
Количество реализуемых программ в системе ДО: Образовательные ступени Образовательный блок классы классы классы Культурологический блок 1-4 классы классы классы678 Физкультурно-спортивный блок 1-4 классы классы классы131011
Кадровое обеспечение образовательного блока: Ступени Категории Начальная школа (1 ступень) Основная школа (предпрофиль) Средняя школа (профиль) Высшая кв.категория 46%58%100%
Охват учащихся системой ДО
Модель выпускника начальной школы: Сформирована учебная деятельность в степени, определяемой возрастом и их индивидуальными способностями; Уровень обученности (уровень развития общих способностей) как минимум на уровне определяемом госстандартом и выше для детей с соотвествующими для этого данными; Физическая и психическая выносливость к учебным нагрузкам.
Школа полного дня Начальные классы
ЗАРЯДКА УРОК (чтение) перемена УРОК (математика) перемена - завтрак УРОК (русский яз.) перемена УРОК двигательной активности. Понедельник, четверг - танцевальный час. Вторник, пятница - физкультура. Среда час подвижных игр на улице перемена УРОК (кругозор) ОБЕД,ОТДЫХ.
Час декоративно-прикладного искусства. (занятия в группах по выбору) САМОПОДГОТОВКА (индивид., консультации по предметам, и т. д. по схеме «Научно-познавательное направление») МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЧАС САМОПОДГОТОВКА И ПРЕДМЕТНЫЕ КРУЖКИ Час подвижных игр на свежем воздухе Данное расписание применяется для любой параллели начальных классов, при этом лишь изменяется очередность занятий в послеобеденный период.
Модель выпускника основной школы: Сформированы общие и специальные способности, выражена доминирующая направленность личности ученика (устойчивые мотивы), которая соотнесена с возможной сферой человеческой деятельности; Сформированность готовность к достоверной самопрофориентации по соответствующей группе предметов обучения в последующем; Учебная деятельность развита до уровня, когда она трансформируется в самообучение; Сформирована потребность в гигиене и физкультуре.
Школа полного дня 7 класс – первый год предпрофильного обучения
8-00 – 8-15 Зарядка Образовательный процесс - личностно ориентирован. В основе организации обучения лежат параметры развития учащегося и рекомендации психолого-педологического консилиума: –школьный компонент; –предметы по выбору(экономика, экология, лингвистика, прикладная математика, статистика, страноведение и т.д.) – Обед, отдых 8-15 – Образовательный процесс
Курсы по выбору Консультации по предметам Интеллект – центр Кружки и объединения художественно- эстетического и декоративно – прикладного направлений. Спортивно – оздоровительные кружки, секции, объединения – В системе дополнительного образования:
Модель выпускника средней школы. Достоверная самопрофориентация и самоопределение выпускника, наличие у него достаточной образовательной подготовки, воспитанности и других качеств, необходимых для успешной профессиональной подготовки после школы и творческого самовыражения; Наличие самообученности на уровне самообразования или близком к этому, достаточным для получения конкурентно способной профессии и адаптации к изменению общественной и личной жизни; Наличие духовной жизни, допускающей достоверное самоопределение и согласие с самим собой на уровне как минимум безопасном для окружающих.