СанПиН 2.4.2.2821-10 Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993 Вступают в силу с 1 сентября 2011 года Новые санитарно - эпидемиологические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
Advertisements

СанПин С 1 сентября 2011г.. X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.
Анализ санитарно- гигиенических требований к организации образовательного процесса младших школьников с точки зрения реализации ФГОС.
Организация деятельности ОУ в рамках СанПиН Краснодар 18 августа 2011 г. 18 августа 2011 г. Департамент образования и науки Краснодарского.
Новый САнПиН СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России Фармацевтический колледж Гигиенические требования к организации учебного процесса в общеобразовательных.
« Здоровьесбережение в образовательном учреждении» подготовила учитель русского языка и литературы Филиппова М.М. и литературы Филиппова М.М. МБОУ «СОШ.
ЖУРАК АЛЕНА ГРУППА 211 ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. * вводятся в действие с 1 сентября 2011 года. Санитарные правила устанавливают требования к:- размещению ОУ;-
Организация образовательного процесса в 1-х классах Краснодар 2012 г. Министерство образования и науки Краснодарского края.
Г ИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЖИМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬН ОГО ПРОЦЕССА Выступление Рыженковой Елены Юрьевны, учителя географии МБОУ НСОШ 1.
Ваш ребенок- будущий первоклассник «Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности,
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Санитарно-эпидемиологические.
Здоровьесберегающие условия обучения детей Здоровьесберегающие условия обучения детей Прудникова И.Р. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Солнечный.
Власова И.В. – главный специалист УО г. Челябинска, Почетный работник общего образования Нормативно-правовое обеспечение организации образовательного процесса.
1 Основные нормативные документы, регламентирующие структуру и содержание учебного плана.
« Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Стрюк Т. В. Воспитатель специализированной группы с нарушением зрения у детей, МАДОУ д/с комбинированного вида 7, г.Шебекино.
СанПиН « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Готовность ОУ к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Транксрипт:

СанПиН Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N Вступают в силу с 1 сентября 2011 года Новые санитарно - эпидемиологические правила

Требования к воздушно - тепловому режиму Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять С ; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий С ; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала С. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 С.

Проветривание Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице

Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха Наружная температура, С Длительность проветривания помещения, мин. в малые перемены в большие перемены и между сменами От + 10 до От +5 до От 0 до От -5 до Ниже ,

Уроки физической культуры и занятия спортивных секций Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5 С и скорости движения ветра не более 2 м / с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной - трех фрамуг. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 С и скорости движения воздуха более 7 м / с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1 - 1,5 минуты ; в большие перемены и между сменами минут. При достижении температуры воздуха плюс 14 С проветривание в спортивном зале следует прекращать.

Требования к естественному и искусственному освещению Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует : - не закрашивать оконные стекла ; - не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами ; - очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год ( осенью и весной ).

Светильники Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении и направляют на утилизацию в соответствии с действующими нормативными документами.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1- е классы принимают детей 8- го или 7- го года жизни. Прием детей 7- го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1- х, 5- х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах При 6- дневной неделе, не более При 5- дневной неделе, не более

Недельная нагрузка Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять : - для обучающихся 1- х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры ; - для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6- ти дневной учебной неделе ; - для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков ; - для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов

Составление расписания При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели : для обучающихся I ступени образования основные предметы ( математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика ) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры ; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно - математического профиля чередовать с гуманитарными предметами. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке ; классов уроках ; для обучающихся х классов на уроках. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на уроках. Продолжительность урока ( академический час ) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса. Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять %.

Обучение в 1- м классе учебные занятия проводятся по 5- дневной учебной неделе и только в первую смену ; использование " ступенчатого " режима обучения в первом полугодии ( в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре декабре - по 4 урока по 35 минут каждый ; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый ); рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут ; для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна ( не менее 1 часа ), 3 - х разового питания и прогулок ; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий ; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Режим дня Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены ( после 2 или 3 уроков ) минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью, при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно - активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

Виды деятельности Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности ( за исключением контрольных работ ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся ( чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т. п.) в классах не должна превышать минут, в классах минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее см у обучающихся классов и не менее см - у обучающихся классов. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз

Уроки физической культуры Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе может обеспечиваться за счет - физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений ; - организованных подвижных игр на переменах ; - спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня ; - внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья, - самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

Физкультурные группы Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно - оздоровительных и спортивно - массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья ( или на основании справок об их здоровье ). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно - оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно - оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

Уроки физической культуры Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеоусловий ( температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха ) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале. Моторная плотность занятий физической культурой должна составлять не менее 70%. К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походов обучающихся допускают с разрешения медицинского работника. Его присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.

Трудовое обучение и воспитание На занятиях трудом, предусмотренными образовательной программой, следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы. Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде ( халат, фартук, берет, косынка ). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки. При организации практики и занятий общественно - полезным трудом обучающихся, предусмотренными образовательной программой, связанными с большой физической нагрузкой ( переноска и передвижение тяжестей ), необходимо руководствоваться санитарно - эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18- летнего возраста. Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18- ти лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

Домашние задания Объем домашних заданий ( по всем предметам ) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали ( в астрономических часах ): во классах - 1,5 ч, в классах - 2 ч, в классах - 2,5 ч, в классах - до 3,5 ч.

Итоговая аттестация При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2- х дней. При продолжительности экзамена 4 и более часа, необходима организация питания обучающихся.

Вес учебников Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать : для учащихся х классов – более 1,5 кг, х классов - более 2 кг ; х - более 2,5 кг, х - более 3,5 кг, х - более 4,0 кг. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников : один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий.

Требования к соблюдению санитарных правил Руководитель общеобразовательного учреждения является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает : - наличие в учреждении настоящих санитарных правил и доведение их содержания до работников учреждения ; - выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения ; - необходимые условия для соблюдения санитарных правил ; - прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию ; - наличие медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований ; - организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации ; - наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение. Медицинский персонал общеобразовательного учреждения осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.

Требования к расписанию При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и ( или ) среду. Шкала трудности предметов для классов Общеобразовательные предметыКоличество баллов ( ранг трудности ) Математика 8 Русский ( иностранный язык ) 7 Природоведение, информатика 6 Русская литература 5 История (4 классов ) 4 Рисование и музыка 3 Труд 2 Физическая культура 1

Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в классах Общеобразовательные предметы Количество баллов ( ранг трудности ) 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Химия Геометрия Физика Алгебра Биология Математика Иностранный язык Русский язык Природоведение География История Литература Труд 43214

Предмет ИЗО Физическая культура Музыка Информатика ОБЖ 12333

Шкала трудности учебных предметов изучаемых в классах Общеобразовательные предметыКоличество баллов ( ранг трудности ) Физика 12 Геометрия, химия 11 Алгебра 10 Русский язык 9 Литература, иностранный язык 8 Биология 7 Информатика, экономика 6 История, обществознание, МХК 5 География, экология 3 ОБЖ, краеведение 2 Физическая культура 1