Цель проекта Обеспечение оптимальных условий для полноценного воспитания и образования детей дошкольного и школьного возраста ; Использование социокультурных и производственных возможностей для развития позитивной социализации личности.
Воспитание - педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества
Социализация- усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений
Сельский социокультурный комплекс - социально-педагогическая система, нацеленная на обеспечение условий для разностороннего развития и образования детей, молодежи, взрослых; это целостная многофункциональная образовательная система, «вырастающая» из сельской школы, имеющая широкие социальные связи с внешней средой – учреждениями, организациями, властными структурами, опирающаяся на тесное взаимодействие всех основных субъектов образовательного процесса
Субъекты социокультурного комплекса Школа Детский сад Сельский модельный дом культуры Администрация сельского поселения Сельская библиотека Фельдшерско-акушерский пункт Предприятия, организации, ИП Сельские туристические усадьбы Сельский храм. Приход Общественные организации
Основные направления плана деятельности сельского социокультурного комплекса 1.Образовательная деятельность: совершенствование общеобразовательной системы обучения с учетом сельской специфики; обеспечение образовательных потребностей различных категорий населения на основе имеющейся материально-технической базы
2.Формирование культуры здоровья, потребности в здоровом образе жизни: создание системы физкультурно-оздоровительной работы на селе на основе единой программы: организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, проведение круглогодичных соревнований по различным видам спорта и т.д; формирование у детей и взрослых положительного отношения к разумной организации досуга, потребности в повседневных занятиях физкультурой и спортом; оказание индивидуальной помощи наиболее одарённым детям, спортсменам; создание и реализация программы работы с детьми, имеющими ослабленное здоровье; создание центра психологической помощи «Преодоление»(оказание помощи нуждающимся в искоренении вредных привычек (курения, пьянства и др.)
З. Работа с семьёй: повышение воспитательных возможностей семьи; расширение культурных и духовных потребностей семьи: семейное творчество, организация выставок, распространение семейных форм организации досуга, отдых детей с родителями консультирование будущих родителей; проведение открытых родительских собраний
4. Профессиональное самоопределение старшеклассников, подготовка предприимчивых граждан: ведение полноценной профориентационной работ информирование и вовлечение детей и взрослого населения в систему современных экономических, производственных, финансовых отношений, за счет ведения собственной системы хозяйствования; оказание помощи жителям села в обучении передовым методам ведения экологического малого и среднего сельского хозяйства;
5.Воспитание национального самосознания, уважения к народной культуре, традициям: Пропаганда чистоты родного языка (семья - дошкольное учреждение - общеобразовательная школа - дом культуры - модельная библиотека - церковь ); возрождение народных ремёсел, воспитание народных умельцев, обучение навыкам народной художественной культуры (ткачество, резьба, вышивание, лозоплетение и т.д.); создание во всех учреждениях комплекса и территории благоприятных условий, положительного общественного мнения в защиту родного языка, национальной культуры и народных традиций
6. Социальная деятельность учреждений комплекса: создание в поселении постоянно действующей системы службы социальной помощи различным категориям населения: оказание помощи престарелым, ветеранам войны и труда, организация концертных выступлений, тимуровская работа; объединение усилий учителей,социального педагога и медицинских работников по диагностике (ведение объективной диагностической деятельности и организации на её основе результативной профилактической работы с детьми, молодёжью, семьями и другими группами сельских жителей); профилактика противоправного поведения населения (выявление, контроль профилактика); осуществление исследований сельского социума и разработка совместно с органами местной власти перспективы социально-экономического развития села (развитие производственной и социальной инфраструктуры, планирование благоустройства и озеленения, проведение диагностики экологически опасных объектов и др.); Создание единой программы благоустройства населенного пункта
7.Эстетическое образование населения разработка и создание единой системы художественно- эстетического образования детей и молодёжи; привлечение в учреждения комплекса талантливых преподавателей, специалистов, народных умельцев; вовлечение различных категорий населения в художественную самодеятельность, народное творчество, культурный досуг и другие формы эстетической деятельности; подготовка и проведение массовых образовательных и воспитательных мероприятий, обогащение содержания и методов культурно-воспитательной работы, осуществление эстетического воспитания молодежи
8. Воспитание гражданственности, инициативности, ответственности, организаторских способностей: формирование эффективной, самостоятельной системы школьного самоуправления; развитие сети кружков, секций, клубов по интересам (музыкального, художественного и технического творчеств), освоение и пропаганда музыкальной культуры, развитие форм досуга подростков и молодежи; обеспечение возможностей для успешной трудовой деятельности детей и подростков в молодёжных объединениях;
Ожидаемые результаты функционирования социокультурного комплекса: высокий уровень образованности и творческого развития личности, готовность выпускников к самостоятельному решению качественно значимых проблем; усиление положительного воздействия школы на жизнь сельского социума, укрепление традиций сельского уклада жизни; развитие социально-ценностных форм досуга, оптимизация социальной обстановки на селе. снижение уровня правонарушений; сохранение и укрепления здоровья, сформированность физической культуры личности; повышение коммуникативной культуры населения, расширение информационного поля; развитие трудовых традиций, повышение уровня профессиональной ориентированности в современных социально- экономических условиях; рост экологической культуры школьников.
Современный национальный воспитательный идеал- - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
Деятельность каждого субъекта в социокультурном комплексе осуществляется в соответствии с программой, содержащей: обоснование; основную цель, задачи основные направления работы в рамках ССК, план совместных мероприятий мониторинг эффективности работы в рамках ССК
Пояснительная записка. Назначение программы. Основания для разработки. Проблемно-ориентированный анализ воспитательного процесса и выявление проблем, на решение которых будет направлена программа. Цель, задачи(общие). Структура программы.
Цели и задачи воспитания Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания Формирование у обучающихся: Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры. (Определяем в пояснительной записке)