Проект ГБОУ г.Москвы центр образования «Школа здоровья» 2005 дошкольное отделение Исполнители: дети группы 3; воспитатели: Кузнецова Е.В, Ефремцева Е.В «За здоровьем в детский сад»
ЦЕЛЬ: Сохранять и укреплять здоровье детей. ЗАДАЧИ: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. СОДЕРЖАНИЕ: 1. «Если хочешь быть здоров…» (физкультурно-оздоровительная работа, закаливание). 2. «Что же бьётся там в груди?» 3. "Как мы дышим?" 4. «Основы здоровья» 5. «Мои верные помощники » 6. «Творческая мастерская» (изо-деятельность детей). 7. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек). 8. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность). 9. «Для мам и пап» (информация, консультации.)
Что мы знаем обЧто мы хотимКак мы можем этом?узнать? Люди часто болеют.Зачем мыть руки сХудожественная Почему?мылом?литература (стихи, Ответы детей:потешки, книги, Артём:Зачем ходитьзагадки), НОД, -Чтобы не болеть,босиком?прогулки, надо многоподвижные игры, двигаться.Почему зарядкадидактические игры, Ваня:бывает разная?закаливание, -Потому, что я плохоутренняя гимнастика, кушаю.Для чего нужноспортивные Миша:закаляться?праздники, -Не люблю купаться,развлечения, умываться.Почему людифизкультминутки, Арсений: болеют? и многое другое… рекомендации - Мама не разрешаетродителям. ходить босяком. Никита: -Бабушка старенькая, поэтому болеет. Вывод: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.
ЗАДАЧИ: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей. 1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте» 2. Методы закаливания 1. Утренняя гимнастика. 2. Одежда в группе и на улице по погоде. 3. Прогулки каждый день с подвижными играми. 4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей). 5. Хождение босиком до и после сна. 6. Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам. 7. Фитонциды – лук, чеснок. 3. Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группе на год.
Цель: познакомить детей с самым важным органом человека – сердцем; сформировать первоначальное представление об этом органе, его значении; развивать речевую активность детей, мышление; воспитывать положительное отношение к своему здоровью.
Цель: Познакомить детей с дыхательной системой человека. Дать детям понятие о значении и свойствах воздуха, о правилах экологической безопасности. Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Закрепить представления о правильном дыхании. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность в здоровом образе жизни.
Цель: Дать детям представления о том, что здоровье необходимо беречь и укреплять. Для этого нужно: соблюдать режим, правильно питаться, чистить зубы, умываться и причесываться, принимать душ, регулярно стричь ногти и волосы, следить за осанкой, держать спину ровно, ежедневно гулять на свежем воздухе, заниматься спортом и делать зарядку, проветривать комнату, читать и писать при свете, закаляться и высыпаться.
формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека: глаза, уши, нос, язык, кожа; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования; воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать и анализировать.
ЗАДАЧИ: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы. Использование русских народных потешек, приговорок, пестушек при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам. Заучивание стихотворений о здоровье.
ЗАДАЧИ: Воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью. Развивать двигательную активность детей. Создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе. 1. Дни здоровья 2.Тематические прогулки 3. Игровая деятельность: Дидактические игры Сюжетно-ролевые Подвижные Психологические 4.Оздоровительные минутки Пальчиковые игры Физминутки
ЗАДАЧИ: Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома. Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду. «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В.А.Сухомлинский 1. Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» 2. Информация на сайте «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»
У детей повысились знания о значимости образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Адрес сайта где вы можете найти консультации и информацию по проекту