« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель: Куликова Ольга Николаевна, учитель труда Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса в коррекционной школе.
Advertisements

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Попова Н.П..
Формирование основ здорового образа жизни воспитанников средствами здоровьесберегающих технологий подготовила Пономарёва Н.К.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2» учитель-дефектолог Лементовская Татьяна Сергеевна.
Довжук Н.Н., преподаватель психологии и педагогики ГАОУ СПО «Тюменский педагогический колледж 1»
Использование здоровьесберегающих технологий как одного из средств повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии. Из опыта работы учителя.
Использование здоровьесберегающи х технологий как одного из средств повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии. Из опыта работы учителя.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках русского языка и литературы Проектное задание Выполнила: Панова Жанна Викторовна Учитель русского языка и литературы.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Здоровьесберегающие технологии Методическое занятие 2011 Заместитель директора по УВР Куклева Ирина Сергеевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.
Факты о здоровье современных школьников: 60% учащихся имеют ту или иную патологию 14% старшеклассников могут считаться абсолютно здоровыми 80% выпускников.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Транксрипт:

« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения ребенка»

1. Актуальность проблемы здоровьесбережения учащихся в современной школе. 2.Анализ работы школы по использованию здоровьесберегающих подходов к организации образовательного процесса. 3. Понятия «здоровье» и «культура здоровья» (ЗОЖ), как основополагающие в характеристике образовательных технологий. Их влияние на образовательный процесс. 4.Определение понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии». 5.Типы и классификация здоровьесберегающих технологий. 6. Методическое сопровождение деятельности педагога по реализации здоровьесберегающих образовательных технологий. 7. Определение возможностей, условий и основных направлений работы школы по формированию культуры здоровья в школе (работа в группах). Утверждение комплексно-целевой программы «Здоровье» на г.г.

организация и проведение урока с учетом здоровьесберегающих условий; социально-психологическое здоровье учащихся; здоровье учителя; благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе.

Учебный процесс; Воспитательная работа с классом; Кружковая и секционная работа; Организация горячего питания.

Физическое здоровье; Психическое здоровье; Социальное; Нравственное; Духовное здоровье

Н.К.Смирнова; В.Д.Сонькина; О.В.Петрова Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Аксеологический; Гносеологический; Здоровьесберегающий; Эмоционально-волевой; Экологический; Физкультурно-оздоровительный.

Типы классификация § Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) § Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия) § Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) § Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.) Частные: Медицинские; Образовательные; Социальные; Психологические. Комплексные: Профилактика заболеваний, коррекция и реабилитация здоровья; Педагогические технологии, содействующие здоровью; Технологии, формирующие ЗОЖ.

Второе задание: Обсудите, какие из перечисленных требований не могут быть реализованы в нашей школе и почему.

Четвертое задание: Ответьте на вопросы: а) Что я могу сделать для создания здоровьесберегающей среды в школе? б) Что я уже делаю для этого?

Шестое задание: Посоветовавшись внутри группы, решите, какие из предложенных решений, по вашему мнению: а) самые важные; б) реально выполнимые.