« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения ребенка»
1. Актуальность проблемы здоровьесбережения учащихся в современной школе. 2.Анализ работы школы по использованию здоровьесберегающих подходов к организации образовательного процесса. 3. Понятия «здоровье» и «культура здоровья» (ЗОЖ), как основополагающие в характеристике образовательных технологий. Их влияние на образовательный процесс. 4.Определение понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии». 5.Типы и классификация здоровьесберегающих технологий. 6. Методическое сопровождение деятельности педагога по реализации здоровьесберегающих образовательных технологий. 7. Определение возможностей, условий и основных направлений работы школы по формированию культуры здоровья в школе (работа в группах). Утверждение комплексно-целевой программы «Здоровье» на г.г.
организация и проведение урока с учетом здоровьесберегающих условий; социально-психологическое здоровье учащихся; здоровье учителя; благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе.
Учебный процесс; Воспитательная работа с классом; Кружковая и секционная работа; Организация горячего питания.
Физическое здоровье; Психическое здоровье; Социальное; Нравственное; Духовное здоровье
Н.К.Смирнова; В.Д.Сонькина; О.В.Петрова Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Аксеологический; Гносеологический; Здоровьесберегающий; Эмоционально-волевой; Экологический; Физкультурно-оздоровительный.
Типы классификация § Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) § Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия) § Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) § Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.) Частные: Медицинские; Образовательные; Социальные; Психологические. Комплексные: Профилактика заболеваний, коррекция и реабилитация здоровья; Педагогические технологии, содействующие здоровью; Технологии, формирующие ЗОЖ.
Второе задание: Обсудите, какие из перечисленных требований не могут быть реализованы в нашей школе и почему.
Четвертое задание: Ответьте на вопросы: а) Что я могу сделать для создания здоровьесберегающей среды в школе? б) Что я уже делаю для этого?
Шестое задание: Посоветовавшись внутри группы, решите, какие из предложенных решений, по вашему мнению: а) самые важные; б) реально выполнимые.