Внеклассная работа в начальной школе
Внеклассная работа – это составная часть учебно - воспитательной работы школы, одна из форм организации досуга учащихся.
Цель организации и проведения внеклассной работы - формирование всесторонне развитой, гармоничной личности ребёнка
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в Базисном учебном плане планируется до 10 часов ежегодно на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности.
Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Согласно требованиям ФГОС НОО нового поколения внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
Базисный учебный план для начальной школы предлагает следующие основные направления внеурочной деятельности : Спортивно – оздоровительная деятельность Художественно - эстетическая деятельность Научно - познавательная деятельность Военно - патриотическая деятельность Общественно - полезная деятельность Проектная деятельность
Основное преимущество внеклассной (внеурочной) деятельности школьников предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие
Спортивно – оздоровительная деятельность: Внеучебная деятельность в спортивно- оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно- оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями
Задача художественно- эстетического воспитания - формирование личности, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, быту и других сферах жизни и деятельности
Основа эстетического воспитания - искусство: музыка, ж ивопись, т анец, к ино, театр, д екоративно – п рикладное искусство и д ругие в иды художественного т ворчества.
Научно – познавательная деятельность: Основана н а о рганизации р аботы школьников с в оспитывающей информацией : о з доровье и в редных п ривычках, о н равственных и б езнравственных поступках л юдей, о г ероизме и м алодушии, о в ойне и э кологии, и д ругих п роблемах н ашего о бщества.
Ф о р м ы о р г а н и з а ц и и познавательной деятельности: факультативы научные общества кружки познавательной направленности интеллектуальные клубы олимпиады викторины библиотечные вечера познавательные экскурсии
В о е н н о – п а т р и о т и ч е с к а я деятельность: Основой военно- патриотического воспитания является формирование и развитие у детей преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях.
О б щ е с т в е н н о – п о л е з н а я д е я т е л ь н о с т ь: Наиболее важное значение имеет воспитание с ранних лет коллективизма, требовательности к себе и друг другу, честности и правдивости, стойкости, трудолюбия, потребности приносить пользу окружающим. призвана целенаправленно формировать мотивационно - потребностную сферу растущего человека
Внеклассная работа, связанная с общественно – полезной деятельностью, может быть представлена следующими видами деятельности: социальное творчество, волонтёрская деятельность, трудовая деятельность.
Проектная деятельность младших школьников помогает реализовать их творческий потенциал
Принципы построения внеклассной деятельности учащихся Принцип открытости. Принцип привлекательности будущего дела. Принцип деятельности. Принцип свободы учащихся. Принцип обратной связи. Принцип успешности.