Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Advertisements

Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Проектно-исследовательская деятельность школьников Этапы работы над проектом.
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
М ЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы преподавателя филиала АлтГУ в городе Камень-на-Оби, учителя истории и обществознания.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Использование презентаций в проектной деятельности Проект- презентации на уроках Повышают эффективность урока Развивают речевую деятельность Создают различные.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 Поташина И.М.
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
Транксрипт:

Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельным подходом к усвоению детьми новых знаний. Основной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. В В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта.

Для чего нам нужен метод проектов? Для чего нам нужен метод проектов? Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Основные требования к проекту: наличие социально значимой задачи, планирование действий по разрешению проблемы, поиск информации, создание продукта проекта, презентация продукта проекта. Основные требования к проекту: наличие социально значимой задачи, планирование действий по разрешению проблемы, поиск информации, создание продукта проекта, презентация продукта проекта.

По способу деятельности проекты можно разделить на: По способу деятельности проекты можно разделить на: Практико-ориентированный Практико-ориентированный Исследовательский Исследовательский Информационный Информационный Творческий Творческий Ролевой Ролевой Начать обучение учащихся проектной деятельности можно с тренинговых занятий по развитию, информационно-аналитических умений, информационно-поисковых умений. Начать обучение учащихся проектной деятельности можно с тренинговых занятий по развитию, информационно-аналитических умений, информационно-поисковых умений. Например, формирование способности развивать собственную точку зрения, Например, формирование способности развивать собственную точку зрения, смотреть на объект с разных сторон. смотреть на объект с разных сторон.

Очень важно научить детей работать в группе. Очень важно научить детей работать в группе. Работа в группах сотрудничества: Работа в группах сотрудничества: 1) Знакомство с материалом, планирование работы в группе. 1) Знакомство с материалом, планирование работы в группе. 2) Распределение заданий внутри группы. 2) Распределение заданий внутри группы. 3) Индивидуальное выполнение задания. 3) Индивидуальное выполнение задания. 4) Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. 4) Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. 5) Обсуждение общего задания группы (замечания, уточнения, дополнения, обобщения). 5) Обсуждение общего задания группы (замечания, уточнения, дополнения, обобщения). 6) Подведение итогов группового задания. 6) Подведение итогов группового задания. Какие роли могут быть в группе? Какие роли могут быть в группе?

организатор отвечает за работу группы в целом; организатор отвечает за работу группы в целом; докладчик выступает перед классом с готовым решением группы; докладчик выступает перед классом с готовым решением группы; секретарь записывает высказанные идеи и решения; секретарь записывает высказанные идеи и решения; критик высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения; критик высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения; контролер проверяет, все ли поняли принятое решение. контролер проверяет, все ли поняли принятое решение.

Следующий этап, это где можно найти необходимую информацию? Следующий этап, это где можно найти необходимую информацию? –Понаблюдать –Прочитать в книге –Найти в Интернете –Провести исследование –Спросить у взрослых

Отчет групп о проделанной работе. Отчет групп о проделанной работе. 1.Расскажите, какое задание выполняла группа. 1.Расскажите, какое задание выполняла группа. 2. Что вы предприняли для выполнения задания. 2. Что вы предприняли для выполнения задания. 3. Представьте результат своей работы. 3. Представьте результат своей работы. 4. Оцените работу своей группы. 4. Оцените работу своей группы. На каждый проект составляется карточка - отчет. На каждый проект составляется карточка - отчет. Фамилия, имя Фамилия, имя Тема проекта Тема проекта Почему я начал работу над проектом? Почему я начал работу над проектом? Какой продукт я хочу получить? Какой продукт я хочу получить? Какой продукт я получил в результате работы над проектом? Какой продукт я получил в результате работы над проектом? Что нового я узнал, чему научился? Что нового я узнал, чему научился? Мои впечатления от работы над проектом. Мои впечатления от работы над проектом.

Защита проектных работ проходит по следующему плану. Защита проектных работ проходит по следующему плану. 1. Почему избрана эта тема. 1. Почему избрана эта тема. 2. Какую цель преследовали. 2. Какую цель преследовали. 3. Какие ставились задачи. 3. Какие ставились задачи. 4.Какие гипотезы проверялись 4.Какие гипотезы проверялись 5. Какие использовались методы и средства. 5. Какие использовались методы и средства. 6. Каким был план. 6. Каким был план. 7. Какие результаты получены. 7. Какие результаты получены. 8. Какие выводы сделаны по итогам. 8. Какие выводы сделаны по итогам.

Думаю, что метод проектов на уроках будет востребован начальной школой, так как он позволяет: - научить ребенка самостоятельному достижению цели; - повысить мотивацию учащихся к учению; - сформировать умение работать с информацией, проводить исследование, передавать и презентовать полученные знания; - развивать творческие способности, предоставляет каждому возможность самореализации; - сформировать навыки совместной работы и делового общения в коллективе. Думаю, что метод проектов на уроках будет востребован начальной школой, так как он позволяет: - научить ребенка самостоятельному достижению цели; - повысить мотивацию учащихся к учению; - сформировать умение работать с информацией, проводить исследование, передавать и презентовать полученные знания; - развивать творческие способности, предоставляет каждому возможность самореализации; - сформировать навыки совместной работы и делового общения в коллективе.

«Животные, вымершие по вине человека» Групповой проект учащихся 3 класса МБОУ «ООШ с.Ленинское»

Проект на тему «Животные, вымершие по вине человека» Авторы: Колесников Дмитрий, Вагнер Кирилл.

Коллективный проект уч-ся 4 класса на тему «Что такое здоровый образ жизни»

Ниагарский водопад Проект подготовили: Семёнова Наталия и Русских Кристина

Совместный проект уч-ся 3 класса МБОУ «ООШ с.Ленинское»