Коллективная творческая деятельность в группе детей на уроках изобразительного искусства и художественной деятельности помогает решать следующие задачи:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки коллективного творчества Учитель: Исакова Н. Г.
Advertisements

Выполнил : учитель изобразительного искусства МБОУ Кигбаевской СОШ Лыскова Ольга Юрьевна.
Коллективная изобразительная деятельность как неограниченная возможность индивидуально- творческого проявления, самовыражения и самореализации каждого.
Формирование навыков коллективного творчества на уроках изобразительного и декоративно-прикладного искусства в условиях современной школы. Противоречие.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Работа по теме самообразования: «Использование парных и групповых форм обучения на уроках изобразительного искусства» Презентацию выполнила: учитель изобразительного.
Руководитель учитель технологии Елистратова Светлана Ивановна.
Желтый цвет в программе «Радуга» - изобразительная деятельность и ручной труд Обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Составила: музыкальный руководитель д/с 14 «Золотая рыбка» Фомина Татьяна Михайловна.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Вопросы по теме: Основные задачи музыкального развития,, воспитания и обучения детей на различных возрастных этапах. Возрастные особенности музыкального.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Творческое объединение «Природная мастерская». Цель- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность,
« Фантазия » Социальная программа по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.
Транксрипт:

Коллективная творческая деятельность в группе детей на уроках изобразительного искусства и художественной деятельности помогает решать следующие задачи: 1) Формирование и совершенствование навыков совместной работы, развитие потребности в эстетическом общении и интереса к изобразительной деятельности; 2) Способствовать активному вовлечению учащихся в учебно- воспитательный процесс; 3) Развитие способностей к восприятию прекрасного в себе самом, другом человеке и в окружающем мире. Уроки коллективного творчества

Три вида художественной деятельности: 1) восприятие (потребление искусства); 2) эстетические знания (искусствознание) ; 3) художественная деятельность.

Коллективная изобразительная деятельность рассматривается как продуктивное общение, в котором осуществляется следующие функции: информационная – обмен чувственной и познавательной информацией; контактная – готовность к приему и передаче информации; координационная – согласование действий и организация взаимодействия; перцептивная восприятие и понимание друг друга; развивающая – изменение личностных качеств участников деятельности. Prezentacii.com

В качестве критериев подлинной коллективности, способствующей развитию коллективного творчества, выступают следующие показатели: Общность интересов и осознанность цели работы каждым участником коллективной деятельности; Неограниченность индивидуально-творческого проявления, наличия условий самовыражения и самореализации каждого; Гуманистический характер общения, составление групп на основе добровольности и взаимных симпатий, защищенность личности от произвола; Доверие и взаимопомощь (между членами коллектива), Сочетание ролевого и личностного взаимодействия с периодической сменой лидеров.

Формы коллективной изобразительной деятельности 1.Фронтальная форма (или индивидуально- коллективная) 2.Комплексная форма 3.Коллективно-производственная форма По признаку количества участников Парные – работа в паре Групповые – в небольших группах по 3-5 человек Коллективные – работа осуществляется большой группой, половиной или всем классом.

Три основные формы организации совместной деятельности: 1) совместно-индивидуальная; 2) совместно-последовательная; 3) совместно-взаимодействующая.

Коллективная работа 1 класса Место коллективной деятельности в учебно-воспитательном процессе

Коллективная работа «Деревня» 4 класс

Итоговая коллективная работа по проекту.

«Основы народного и декоративно- прикладного искусства» (Результат работы в течение 4 уроков) Выставка «Дымковская игрушка».

Коллективная композиция (работа в течение четырех уроков), предназначенной для оформления интерьера школы. «Витражи»

Коллективная работа «Выразительные возможности линии» 6 класс

Коллективное творчество на занятиях кружка «Цветной калейдоскоп»

Таким образом, коллективная деятельность имеет огромное значение в художественном воспитании школьников как средство, активизирующее развитие их творческого потенциала, формирующее и совершенствующее навыки совместной работы, развивающее потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности. Коллективная деятельность как игровой прием способствует активному вовлечению детей в учебно-воспитательный процесс урока и как метод обобщения знаний и умений учащихся позволяет активизировать процесс их систематизации и закрепления.