«Роль психолого-педагогического сопровождения в успешной социализации и самоактулизации личности" Заместитель директора по ВР Тремасова Е.А. Педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально защищенные; Нравственно стойкие; Социально закаленные,против всякого рода соблазнов; Имеют знания на уровне современной науки и техники; Здоровые.
Advertisements

Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Социализация личности – процесс вхождения (интеграции)
Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Выступление на педсовете от г.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 46 г. Белгорода» Педагогический совет: «Социализация обучающихся:
Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Заместитель директора по ВР Форносова Т. В. Педагогический.
Социализация подростков через систему социальных проб март 2011г.
«Роль и функции классного руководителя в условиях модернизации системы образования» Зам. директора по ВР МБОУ Асекеевская СОШ Бакирова Э.Ю.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР руководителей школьных методических объединений учителей иностранного языка «Первая ступень обучения английскому языку по ФГОСу второго.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Наиболее актуальные задачи воспитательной работы в начальной школе в соответствии с ФГОС 2-гопоколения
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Проект «Школа толерантности» Великий народ со своей большой историей, культурой, со своими национальными традициями обязан быть добрым, особенно если с.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 56. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 часа Общекультурное – 3 часа Общеинтеллектуальное.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Светская этика Альберт Швейцер: Нам необходимо подняться до духовности, являющейся этической, и до этики, включающей в себя всю духовность.
Транксрипт:

«Роль психолого-педагогического сопровождения в успешной социализации и самоактулизации личности" Заместитель директора по ВР Тремасова Е.А. Педагогический совет

Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни. Д.Дьюи

Учение - один из лепестков того цветка который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного лепестка среди множества других, создающих красоту цветка. В воспитании все главное: и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношение воспитанников в коллективе. К.Д.Ушинский

Социализация личности - это процесс формирования социальных качеств, свойств, умений, которые позволяют человеку жить в обществе, контактировать с другими людьми, выполнять различные виды общественной деятельности. Самоактуализация (от лат. actualis действительный, настоящий) стремление человека к более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей, непрерывная реализация потенциальных возможностей, способностей и талантов, как свершение своего призвания, как более полное принятие своей собственной изначальной природы, как неустанное стремление к единству, интеграции, или внутренней синергии личности.лат.

Образ выпускника Школы Выпускник Школы - здоровый, социально адаптированный человек, владеющий субъектными умениями саморазвития и самореализации, который легко может меняться вместе с изменяющимися условиями в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие, как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Выпускник уверен в своих силах, умеет выбирать и выстраивать толерантное взаимодействие с окружающим миром. Из программы развития школы на г.г.

Модель выпускника школы предусматривает социально ориентированную, конкурентоспособную, творческую личность, способную к: самоопределению саморазвитию самопознанию самореализации в роли гражданина России, профессионала, семьянина и как итог к социализации и самоактулизации Наши выпускники: Социально защищенные; Нравственно стойкие; Социально закаленные,против всякого рода соблазнов; Здоровые физически и психически; И главное, имеют социальный опыт самостоятельного принятия решений, делают выбор поведения, профессии, партнеров, ценностей.

В результате совместной деятельности педагогов, родителей, социальных партнеров школы и самих учеников формируется личность, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях; которая ориентируется в окружающем информационном потоке вырабатывается стремление к самосовершенствованию и самообразованию, способность к рефлексии, критический склад ума происходит обучение на уровне, достаточном для любой профессиональной деятельности и различных видов коммуникации; вырабатывается активная жизненная позиция, основанная на гражданственности, патриотизме, чести и достоинстве.

Трудности в достижении: Самоустранение родителей от воспитания в ряде семей; Социальное сиротство и бродяжничество; Ничтожное предложение бесплатного досуга; Проблема трудоустройства подростков; Распространение детского алкоголизма, наркомании, преступности…

Оптимально личностный подход, сочетание уважения и требовательности, стимулирование учащихся. Предварительная диагностика, определяющая необходимость социализирующих действий. Воспитание у подростка веры в себя, формирование опыта регулирования своего поведения. Оптимизация его социального поведения. Использование разнообразных интерактивных методик: игровых, проблемных, коммуникативных ШКОЛА- главный социальный институт для ребенка!

Центральная идея социализации - создание ситуации «свободного выбора», в которой только и становится реальным выявление социальной направленности личности, ценностных ориентаций подростков. Главная цель педагогического коллектива и каждого педагога - вывести ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастом этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» как средство повышения роли классного руководителя в системе воспитания школьников На классного руководителя возлагается важнейшая задача координации и направления усилий всех педагогов школы по формированию воспитательной системы, благодаря которой состоится самоактуализация личности растущего человека. Формы работы классного руководителя: индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.); коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, слеты, соревнования и др.)

Основные цели деятельности классного руководителя могут достигаться посредством решения задач: Социальные задачи Диагностическо- этические задачи Нравственные задачи Задачи индивидуально- практического характера Защитить и помочь ребенку Включение в систему социальных связей Взаимодействие с институтами воспитания Классный руководитель должен знать своих учеников, их особенности, личные качества и индивидуальные характеристики Ориентация ребенка на критерии добра и зла Постановка детей в ситуацию нравственного выбора Планирование своей работы Контроль и коррекция деятельности Педагогика рефлексии

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях». К.Д. Ушинский Важное место в работе всех педагогов занимает диагностика. Методик и вариантов проведения исследований очень много. Каждый классный руководитель имеет социальный паспорт своего класса, в октябре собирается социальный паспорт школы.

Диагностика Рассмотрим некоторые из методик, которые можно применгить в классах, для того, чтобы понять каждого ребенка. Возможно, что и дети что-то переосмыслят и лучше смогут себя понять.

АБ ВГ Тест «Знаете ли вы себя». Движение

АБ ВГ Спокойствие

АБ ВГ Уверенность

АБ ВГ Неуверенность

Подведение итогов

Тесты Методика изучения социализированности (социальной адаптированности, активности, автономности, нравственной воспитанности) личности учащихся (по М.И. Рожкову) ТЕСТ «ОЦЕНКА УРОВНЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ» (по А.С. Шарову) Предложение: провести диагностику в 4 четверти в 4-11 классах Результаты сдать до 22 апреля

Классный час Задача классного руководителя уловить, понять, что происходит, и вовремя среагировать, чтобы помочь ребятам разобраться в происходящем, подсказать ЧТО ДЕЛАТЬ. Классный час и есть то время, когда можно решать проблемы, поговорить о том, что волнует ребят. Для строительства классного коллектива очень нужны: Совместные решения об организации жизни класса Коллективный анализ деятельности Признание того, что отношения в классе зависят от каждого Всё это помогает классному руководителю разглядеть своих воспитанников с разных сторон и дать возможность проявиться каждому ребенку в какой-нибудь области.

Методика Коллективной творческой деятельности ( КТД) Выступление Парковой Н.Ю.- классного руководителя 8 А класса Для полного воспитательного воздействия необходимо сочетать технологии и методики коллективного и индивидуального воспитания. Помогают рефлексивные воспитательные технологии. Рефлексия- обращение субъекта на свое знание или на свое собственное состояние.

Марафон классных руководителя Принимали участие: Сухова А.С., Попова М.В., Тюрина Е.А., Ситникова Н.А., Паркова Н.А., Демина С.В., Томилова С.В., Соколова Т.В., Шумилова Н.В. В этом учебном году: Полубояринова В.В., Сергеева Г.Г., Тюрина Е.А.(повторно)

В наших руках возможность формировать личность: любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Рефлекия. Все в твоих руках. Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение: Большой – для меня было важным и интересным… Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию… Средний – мне было трудно (мне не понравилось)… Безымянный – моя оценка психологической атмосферы… Мизинец – для меня было недостаточно

Спасибо за внимание!