Проектная деятельность как фактор формирования познавательной деятельности учащихся Цуранова Жанна Николаевна, методист Гомельского областного института развития образования
Актуальность Учебный проект – это сформулированное задание для учащихся, нацеленное на достижение наглядно представляемого результата, полученного путём их самостоятельно-групповой творческой деятельности.
Главная ценность проекта – продукт свершения.
Главная идея метода проектов – развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
проблема; проектирование; поиск информации; продукт; презентация. Проект – это 5 «П»:
Проектный метод обучения – это определённым образом организованная поисковая деятельность учащихся, которая предусматривает не просто достижение результата, но и организацию процесса достижения этого результата с обязательной презентацией этих результатов.
Из опыта работы: 1.Работа не только в рамках классно- урочной деятельности. 2.Учебные проекты должны быть не только как средство обучения учащихся. 3.Увеличивается объём познавательной информации. 4.Проект должен быть досконально продуман учителем. 5.Этап рефлексии обязателен.
Этапы работы: - подготовительный, - исполнительский, - итоговый.
Тема проекта - выбирается из содержания учебных предметов, - она близка и понятна детям, - находится в зоне ближайшего развития.
Результаты проектной деятельности: альбом, газета, журнал; книжка-раскладушка; гербарий; макет; модель, сувенир; костюм; сценарий праздника; учебное пособие…
Критерии успеха работы над проектом: достигнут конечный результат; создана активная команда участников проекта; результат проекта может быть использован другим коллективом; получено удовольствие от самой деятельности.
Группы умений: Мыследеятельностные; Презентационные; Коммуникативные; Поисковые; Информационные.
Практическая часть
Роль учителя в проектной деятельности учитель создаёт условия для развития мышления учащихся; учитель – организатор деятельности, консультант и коллега по решению поставленной задачи; бесконфликтное взаимодействие и сотрудничество учителя с учениками.
Достоинства метода проектов формирование навыков познавательной деятельности; формирование коммуникативных умений; развитие способностей к самопознанию и самопониманию.
Проектная деятельность как фактор формирования познавательной деятельности учащихся Цуранова Жанна Николаевна, методист Гомельского областного института развития образования