Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде.
Advertisements

Организация работы по профилактике суицида в МБОУ Алексеевской СОШ.
Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде.
Теоретические основы суицидального поведения подростков.
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
Психологическая безопасность образовательной среды «Школа без жестокости и насилия» МОАУ « СОШ 4 г. Соль – Илецка » ПРОЕКТ.
Профилактика детских и подростковых суицидов Докладчик: социальный педагог Сальковская О.Ю.
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
Первичная профилактика Комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение формирования негативных ценностей и мотивов употребления ПАВ,
Профилактика суицидального поведения детей и подростков педагог-психолог МБОУ ЦДиК г.Узловая Чунихин Ю.А.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Суицид Хабарова Алиса 11 В. Cамоубийство, суицид – умышленное лишение себя жизни. Под самоубийством понимаются два разнопорядковых явления: Во-первых,
Тема круглого стола: Профилактика суицидального поведения.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы.
СЕМИНАР ПО ТЕМЕ: ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДА СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
«Деятельность школьного психолога по созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в условиях.
Страшней ребенка зверя нет. ТЕОРИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Педагогическая коррекция подростков.
«Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого- то ты – весь мир» Г. Маркес.
Транксрипт:

Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни)

Суицид Суицид Является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день. Суицид считается убийцей 2 молодых людей, в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. Убийцей 1 являются несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, самоотравления.

По мнению суицидологов, многие из этих несчастных случаев в действительности были суицидами, замаскированными под несчастные случаи. И если суицидологи правы, то тогда главным убийцей подростков является суицид.

Учреждение образования, где подростки проводят треть дня, представляется идеальной средой для проведения программы предотвращения самоубийств. Три базовых вопроса могут быть заданы в этой связи: что должно быть сделано, чтобы предотвратить самоубийство, что должно быть сделано, когда молодой человек угрожает кончить жизнь самоубийством, и что необходимо делать, когда самоубийство произошло.

Уровни профилактики суицида в образовательной среде

Первый уровень – общая профилактика Цель - повышение групповой сплоченности в школе Мероприятия Создание общих школьных программ психического здоровья, здоровой среды в школе, так чтобы дети чувствовали заботу, уют, любовь. Организация внеклассной воспитательной работы. Разработка эффективной модели взаимодействия школы и семьи, а также школы и всего сообщества.

Второй уровень – первичная профилактика Цель - выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения самоубийствМероприятия Диагностика суицидального поведения Диагностика суицидального поведения Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем-разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии. Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем-разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии.

Второй уровень – первичная профилактика Цель - Повышение осведомленности персонала и учащихся о признаках возможного суицида, факторах риска и путях действия в этой ситуации Мероприятия Классные часы, круглые столы, стендовая информация Классные часы, круглые столы, стендовая информация Разработка плана действий в случае самоубийства, в котором должны быть процедуры действия при выявлении учащегося группы риска, действия при угрозе самоубийства и после самоубийства Разработка плана действий в случае самоубийства, в котором должны быть процедуры действия при выявлении учащегося группы риска, действия при угрозе самоубийства и после самоубийства

Третий уровень – вторичная профилактика Цель - Предотвращение самоубийства Мероприятия Оценка риска самоубийства Оценка риска самоубийства Оповещение соответствующего учреждения психического здоровья (психиатрическая клиника?), запрос помощи. Оповещение родителей. Оповещение соответствующего учреждения психического здоровья (психиатрическая клиника?), запрос помощи. Оповещение родителей. Разбор случая со школьным персоналом, который был включен в работу, так чтобы он мог выразить свои чувства, переживания, внести предложения относительно стратегий и плана работы. Разбор случая со школьным персоналом, который был включен в работу, так чтобы он мог выразить свои чувства, переживания, внести предложения относительно стратегий и плана работы.

Четвертый уровень – третичная профилактика Цель - Снижение последствий и уменьшение вероятности дальнейших случаев Мероприятия Оповещение, возможность проконсультироваться с психологом, внимание к эмоциональному климату в школе и его изменению

Если самоубийство официально признается причиной смерти учащегося, тогда в уведомлении о причине смерти в среде учащихся должно звучать слово «самоубийство», а не «несчастный случай» или «неизвестная причина смерти». Однако ни в коем случае не должно быть упоминания средств совершения самоубийства. Собрать близких друзей и дать возможность работы со специалистом в области психического здоровья. Друзьям и учащимся должно быть разрешено посещение похорон. Но они не должны нести гроб. Будьте готовы сказать «нет» на все просьбы о проведении вечера памяти в честь погибшего учащегося. Это может увеличить возможность эпидемии самоубийств.

Четвертый уровень – третичная профилактика Цель - социальная и психологическая реабилитация суицидентов Мероприятия Глубинная психотерапевтическая коррекция, обеспечивающая профилактику образования конфликтно- стрессовых переживаний в дальнейшем

Не зря пословица гласит, Что жизнь пройти - не поле перейти…