Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет… Ю.А. Конаржевский Репина Н.П., учитель русского языка и литературы гимназии 90 Советского района г. Казани
Учительский клуб – это Обмен профессиональным педагогическим опытом. Представление инновационных проектов. Мастер-классы и круглые столы по проблемам применения ИКТ – технологий в обучении и воспитании детей. Консультации специалистов в области ИКТ - технологий. Ключевая цель Клуба педагогических идей - создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива. Клуб педагогических идей «Вдохновение».
Положение о клубе педагогических идей МОУ «Гимназия 90» «Вдохновение» Раздел 1. Общие положения 1.Клуб педагогических идей «Вдохновение»» объединяет педагогов МОУ «Гимназия 90» и является добровольной, независимой общественной организацией педагогов, осуществляющей свою деятельность на территории гимназии. 2. Деятельность Клуба основывается на принципах демократии, гласности, равноправия его членов. 3. Клуб вправе иметь собственную атрибутику. Раздел 2. Цели и формы деятельности Клуба 1.Целями Клуба является повышение престижа учительской профессии, распространение педагогического опыта, а также содействие професс3иональному общению. 2.Для достижения этих целей Клуб организует: обмен и распространение информации общероссийского, межрегионального и международного уровня о положительном опыте реализации образовательных программ и проектов; конференции педагогов; семинары, творческие мастерские, мастер-классы; информационную и организационную поддержку различных социально-значимых акций. создание информационного банка данных; 3. Клуб издает информационный бюллетень на любых удобных для него носителях. Раздел 3. Члены Клуба, их права и обязанности 1. Членами Клуба могут быть педагоги, признающие цели Клуба. Членство в Клубе добровольное. 2. Присвоение статуса члена Клуба осуществляется Советом Клуба на основании личного заявления и рекомендации одного из членов Клуба простым большинством голосов членов Совета Клуба, участвующих в его заседании. Решение Совета Клуба по данному вопросу считается правомочным, если в заседании принимает участие не менее четверти его членов. 3. Члены Клуба имеют право: пользоваться информацией о деятельности Клуба; участвовать в семинарах, творческих мастерских, мастер-классах, конференциях; избирать органы его управления и быть избранными в них. 4. Члены Клуба обязаны: соблюдать настоящее Положение; быть проводником идей клуба ; соблюдать нормы педагогической этики; уважительно относиться к авторским правам коллег; Раздел 4. Управление Клубом Управление Клубом осуществляют его Совет. Состав Совета Клуба избирается членами Клуба. первый раз сроком на два года, а затем - на четыре года по решению общего собрания членов Клуба. На время между общими собраниями состав Совета может быть изменен решением Совета Клуба. Общее собрание членов Клуба собирается не реже одного раза в год. Общее собрание заслушивает отчет Совета. Принятие в Совет осуществляется простым большинством голосов. Совет принимает Положение о Клубе, которое подлежит утверждению Учредителями Клуба. Совет Клуба вносит изменения в Положение о Клубе, которые подлежат утверждению Учредителями Клуба. Совет Клуба определяет основные направления работы Клуба. Совет Клуба ежегодно отчитывается о деятельности Клуба перед общим собранием Клуба.
8. Владение навыками использования ИКТ для мониторинга и контроля знаний обучаемых 7. Умение применять ИКТ для организации и управления учебным процессом. 6. Умение использовать ИКТ для повышения научной организации педагогического труда 5. Владение эффективными приемами сбора, хранения и передачи учебной информации средствами ИКТ 4. Владение приемами эффективного применения аппаратных и программных средств ИКТ 3. Знания психологических и дидактических принципов применения ИКТ в учебном процессе. 2. Знание закономерностей применения ИКТ на различных этапах учебной познавательной деятельности 1. Умение ориентироваться в выборе ИКТ для осуществления той или иной учебной деятельности Учитель ИКТ - компетентностная модель учителя
Выявить критерии ИКТ- компетенции учителя. Создать систему диагностических материалов для учителей в области применения информационно- коммуникационных технологий. Показать возможности информационно- коммуникационных технологий. Разработать программу занятий с педагогами. Задачи:
мотивационная функция стимулирует к совершенствованию и углублению своих знаний, развивает умения самоконтроля и самооценки. информационная функция позволяет фиксировать результаты обучения и судить об успеваемости каждого педагога, его достижениях и затруднениях; Цель - диагностика динамики развития ИКТ - компетентности. диагностическая функция обеспечивает объективные данные по уровню ИКТ - компетентности отдельного педагога, что служит основанием для выбора индивидуальной образовательной траектории. Мониторинг компетенций по Л.В. Кочегаровой
Для определения базовой ИКТ - компетентности использовалась анкета « Базовая ИКТ-компетентность », разработанная в рамках проекта « Информатизация системы образования », предполагающая опережающий уровень навыков. Готовность педагога к саморазвитию в ИОС, оценка возможностей его реализации в профессиональной деятельности диагностировались с помощью анкеты « Саморазвитие и профессионально-педагогическая деятельность » (Л.Н. Бережнова). Готовность педагога быть открытой самоорганизующейся психологической системой диагностировалась по уровню ригидности педагога. Первый этап - анкетирование учителей в области ИКТ - компетентности
Результаты работы каждого педагога становятся легко представимыми в количественном выражении, измеримыми, сравнимыми, и их можно использовать для стимулирования педагогов, активно повышающих уровень ИКТ-компетенций.
Из гистограммы распределения уровней пользовательских навыков учителей школы видно, что чуть половина преподавательского состава относится к слабым пользователям, примерно треть – к пользователям среднего уровня, и только десятая часть владеют минимальными пользовательскими навыками в полном объеме.
. Группа 1 уровень работы на компьютере нулевой, мотивация – отсутствует Группа 2 уровень работы на компьютере базовый, мотивация – низкая Группа 2 уровень работы на компьютере базовый, мотивация – низкая Группа 3 уровень работы на компьютере нулевой, мотивация – высокая Группа 3 уровень работы на компьютере нулевой, мотивация – высокая Группа 4 уровень работы на компьютере базовый, мотивация – высокая Группа 4 уровень работы на компьютере базовый, мотивация – высокая Уровни значимости ИКТ в повышении педагогической компетентности
Второй этап - задачи повышения ИКТ – квалификации учителей: Провести мастер-классы. Организовать групповые и индивидуальные консультации. Обеспечить техническую и методическую поддержку учителей с недостаточным уровнем ИКТ – грамотности и ИКТ – компетентности.
Формы управления повышением ИКТ- компетентности Группа 1, 2 педагогическое и административное воздействие: мастер-классы о применении информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе, общении и самообразовании. Группа 3, 4 индивидуальные образовательные стратегии (маршруты)
Система обучения
п/пФИО учителяДатаКлассТема 1.Репина Н.П ГНераспространённые и распространённые предложения 2.Максимова Н.А БОсновные правила умножения и деления дробей 3.Обухова Т.А АПарламентский урок «Как рождаются законы?» 4.Валиуллина Ф. Ш ГПрилагательное. 5.Магеррамова Д.Ф ГШкола 6.Карпова Т.А ВДиффузия
I Фестиваль интерактивных уроков
Участие в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике. Участие в профессиональных конкурсах, педсоветах. Обеспечение использования коллекции ЦОР и ресурсов Интернет. Формирование банка учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ Разработка собственных проектов по использованию ИКТ. Задачи: эффективное применение различных информационных инструментов в педагогической деятельности, т.е. повышение уровня ИКТ – компетентности учителей: Третий этап - ИКТ-грамотность учителей:
ДатаШМОУчительКласс урокаКабинет 14.02Учителя историиМихайлова Т.Б Учителя татарского языка и литературы Юсупова Р.Н. Халиуллина Я.Г. 6 В 6 Б Учителя русского языка и литературы Трошина Н.Я. Поленникова Е.В.5 Б Учителя английского языка Габидуллина А.Н. Гатауллина Р.А. 4 Б Учителя естественного цикла Хасанова Т.А.8А Учителя математики Измагилов И.Ф. Хафизова С.С. 6 В 5 В Учителя технологии и музыки Сафина Г.А. Биктагирова Г.Г. 5 А 1 А Учителя начальной школы Седенкова С.С.
II полугодие уч. годаII полугодие уч. года Динамика развития ИКТ - компетентности
Используют постоянно 25% Используют периодически 35% Не используют 40% Использование учителями ИКТ в учебном процессе по результатам мониторинга I полугодие учебного года.II полугодие учебного года. Используют постоянно 35% Используют периодически 47% Не используют 18%
Четвёртый этап – создание электронного Портфолио учителя.