Сущность и основные направления деятельности социального педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функциональные обязанности и основные направления работы социального педагога.
Advertisements

Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.
Работа с детьми группы риска Социального педагога МОУ СОШ 6 МОУ СОШ 6 Молодшевой Виолетты Александровны.
Направления деятельности социального педагога в образовательном учреждении Творческий отчет социального педагога.
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Тема: Анализ эффективности работы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Циклограмма работы социального педагога на неделю День неделиВремяВид работыСодержание деятельности Понедельник9.00 – – Работа с учащимися.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Социальная служба , Москва, ул. Перекопская, дом 7, корп.3 тел./факс (4 95) shool yandex/ ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Социально-педагогическая деятельность и воспитание школьников. «Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать её». «Не для школы, а для жизни.
Транксрипт:

Сущность и основные направления деятельности социального педагога.

Цель деятельности социального педагога:Цель деятельности социального педагога: - Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно- нравственного, интеллектуального):- Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно- нравственного, интеллектуального): - оказанию ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;- оказанию ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; - защита ребёнка в его жизнен- защита ребёнка в его жизнен ном пространстве.ном пространстве.

Направление деятельности 1. Социально- педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов1. Социально- педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов Содержание - проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона; - изучение и анализ морально- психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;

- определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;- определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия; - социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.- социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.

Социально- педагогическая защита прав ребёнкаСоциально- педагогическая защита прав ребёнка - Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети- инвашлиды, одарённые дети), опеке, попечительстве; - защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений1, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.); - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.п.

Обеспечение социально- педагогической поддержки семье в формировании личности учащихсяОбеспечение социально- педагогической поддержки семье в формировании личности учащихся - раннее выявление неблагополучных семей; - создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приёмными детьми т. д. - пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков; - психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье; - духовно- ценностное просвещение; - содействие включению родителей в учебно- воспитательный процесс;

- организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально- педагогической проблематике и др. Социально- педагогическое консультирование - организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; - консультирование и специлиозированная помощь учащимся в профессиональном определении; - консультировании родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.

Социально- педагогическая профилактика, коррекция и реабилитацияСоциально- педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся; - обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль (далее- ВШК), инспекция по делам несовершеннолетних (далее-ИДН)); - организация превентивно- профилоктической работы с учащимися «группы риска»; - способствование пропоганде здорового образа жизни; - повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики дивиантного поведения; - организация реабилитации детей

Испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.), а также подростков, вернувшихся из мест лишения свободы, спецучреждений

Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребёнкаСодействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребёнка - сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно- воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности - развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями,учащимися и родителями.

Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможно в виде волонтерства, проектной деятельности)Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможно в виде волонтерства, проектной деятельности) - Забота о больных, инвалидах и бедных; - Благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей; - Работа в службах социальной защиты; - Благоустройство города,поселка,двора; - Охрана природы и памятников культуры; - Проведение игр и творческих занятий с детьми; - Другое,все,что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка,приобщает его к общечеловеческим ценностям.

Организационно- методическая деятельность.Организационно- методическая деятельность. - Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности; - Участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам; - Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы,специальных изданий по социальной педагогике,достижение науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований.

Социально-педагогическая деятельность начинается с постановки целей и задач,которые необходимо решить специалисту: - Сформировать у ребенка навыки общения, которые по какой-либо причине у него отсутствуют;- Сформировать у ребенка навыки общения, которые по какой-либо причине у него отсутствуют; - Помочь ребенку адаптироваться в новой среде;- Помочь ребенку адаптироваться в новой среде; - Помочь учителю и ребенку ( ребенку и родителям,родителям и учителю) понять друг друга и др.- Помочь учителю и ребенку ( ребенку и родителям,родителям и учителю) понять друг друга и др.

Цель, в свою очередь, определит содержание деятельности, методы ее реализации и форма организации ( индивидуальная, групповая, коллективная ), которые взаимосвязанны между собой Цель СПД Задачи СПД Содержание СПД Методы СПД Формы СПД Реализация СПД Результаты СПД