Групповые педагогические технологии на уроках социально - бытовой ориентировки Автор : Заза Наталья Алексеевна Учитель социально - бытовой ориентировки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения.
Advertisements

Групповые формы учебной деятельности учащихся Подготовил преподаватель общетехнических дисциплин Головков А.Н. Государственное бюджетное образовательное.
Групповые технологии. Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Групповые технологии «Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.
Групповая работа учащихся на уроках истории Любовь Ивановна Бунакова, МОУ гимназия 23 г. Челябинска.
Использование возможностей совместной учебной деятельности в формировании культуры безопасности МОУ ВСОШ 7.
Организация урока и владение педагогическими технологиями как главная составляющая работы по повышению качества обученности учащихся. Учитель начальных.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Социально-бытовая ориентировка. Учитель СБО: Шетц Екатерина Федоровна. Предмет конечно очень важен, И учитель наш отважен. Всех нас в социум ведет И скучать.
Воспитательные технологии. Основные признаки педагогических технологий Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел. Выстраивание.
Организация групповой работы. Цели Рассмотреть этапы организации групповой работы Рассмотреть принципы формирования групп Представить примеры формирования.
Коваленко Виктория Викторовна Работа в группах как форма коллективного познания.
ГОУ РМЭ « специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа города Йошкар – Олы 1 для воспитанников обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Использование метода погружения в преподавании биологии в профильных классах и группах Изотова Елена Анатольевна - учитель биологии МОУ МСОШ 1 городского.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
УРОК ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА.
Структура практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко 1.
Транксрипт:

Групповые педагогические технологии на уроках социально - бытовой ориентировки Автор : Заза Наталья Алексеевна Учитель социально - бытовой ориентировки г. Петропавловск - Камчатский 2012 г

Кабинет социально - бытовой ориентировки

Разделы предмета : 1 Питание 2 Личная гигиена 3 Торговля 4 Транспорт 5 Предприятия, учреждения и организации 6 Одежда и обувь 7 Жилище

Разделы предмета : 8 Средства связи 9 Семья и семейные отношения 10 Бюджет семьи 11 Медицинская помощь 12 Культура поведения 13 Трудоустройство

Организационная структура групповых способов обучения Комбинированная : Групповая форма Парная форма Индивидуальная форма

Уровни коллективной учебно - познавательной деятельности : 1 Фронтальная работа 2 Работа в статичных парах 3 Групповая работа 4 Межгрупповая работа 5 Фронтально - коллективная работа

Фронтальная работа

Работа в статичных парах

Групповая работа

Межгрупповая работа

Основные условия коллективной деятельности : Осознание общей цели Целесообразное распределение обязанностей Взаимная зависимость Взаимный контроль

Цель групповых технологий : Обеспечение активности учебного процесса Достижение высокого уровня усвоения содержания

Гипотеза : Способ организации деятельности детей является особым фактором совместной ( коллективной ) деятельности, которая оказывает мощное стимулирующее действие на развитие ребёнка

Групповые технологии предполагают : Взаимное обогащение учащихся в группе Организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно - познавательных процессов Распределение начальных действий и операций Коммуникацию, общение Обмен способами действия для решения проблемы Взаимопонимание Рефлексию

Особенности организации групповой работы на уроке : Состав группы непостоянный Учитывается и оценивается вклад каждого члена группы Каждая группа получает определённое задание Класс делится на группы

Элементы групповой работы : 1 Подготовка к выполнению группового задания 2 Групповая работа 3 Заключительная часть

Подготовка к выполнению группового задания : 1 Постановка познавательной задачи 2 Инструктаж о последовательности работы 3 Раздача дидактического материала по группам

Групповая работа : 1 Распределение заданий внутри группы 2 Индивидуальное исполнение задания 3 Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе 4 Подведение итогов группового задания

Заключительная часть : 1 Сообщение о результатах работы в группах 2 Рефлексия 3 Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи

Уровень достижений обучающихся Административное тестирование Контрольные работы за учебный год Контрольные работы за учебный год

На уроках СБО : традиционный урок

На уроках СБО Нетрадиционный урок

На уроках СБО Интегрированный ( бинарный ) урок

На уроках СБО Урок по методике превентивного обучения Схема урока : Энергизатор Кооперативная работа Мозговой штурм Энергизатор

На уроках СБО Экскурсии

Источники : Программа по социально - бытовой ориентировке для специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений, 2000 г Материалы Интернет