Групповые педагогические технологии на уроках социально - бытовой ориентировки Автор : Заза Наталья Алексеевна Учитель социально - бытовой ориентировки г. Петропавловск - Камчатский 2012 г
Кабинет социально - бытовой ориентировки
Разделы предмета : 1 Питание 2 Личная гигиена 3 Торговля 4 Транспорт 5 Предприятия, учреждения и организации 6 Одежда и обувь 7 Жилище
Разделы предмета : 8 Средства связи 9 Семья и семейные отношения 10 Бюджет семьи 11 Медицинская помощь 12 Культура поведения 13 Трудоустройство
Организационная структура групповых способов обучения Комбинированная : Групповая форма Парная форма Индивидуальная форма
Уровни коллективной учебно - познавательной деятельности : 1 Фронтальная работа 2 Работа в статичных парах 3 Групповая работа 4 Межгрупповая работа 5 Фронтально - коллективная работа
Фронтальная работа
Работа в статичных парах
Групповая работа
Межгрупповая работа
Основные условия коллективной деятельности : Осознание общей цели Целесообразное распределение обязанностей Взаимная зависимость Взаимный контроль
Цель групповых технологий : Обеспечение активности учебного процесса Достижение высокого уровня усвоения содержания
Гипотеза : Способ организации деятельности детей является особым фактором совместной ( коллективной ) деятельности, которая оказывает мощное стимулирующее действие на развитие ребёнка
Групповые технологии предполагают : Взаимное обогащение учащихся в группе Организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно - познавательных процессов Распределение начальных действий и операций Коммуникацию, общение Обмен способами действия для решения проблемы Взаимопонимание Рефлексию
Особенности организации групповой работы на уроке : Состав группы непостоянный Учитывается и оценивается вклад каждого члена группы Каждая группа получает определённое задание Класс делится на группы
Элементы групповой работы : 1 Подготовка к выполнению группового задания 2 Групповая работа 3 Заключительная часть
Подготовка к выполнению группового задания : 1 Постановка познавательной задачи 2 Инструктаж о последовательности работы 3 Раздача дидактического материала по группам
Групповая работа : 1 Распределение заданий внутри группы 2 Индивидуальное исполнение задания 3 Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе 4 Подведение итогов группового задания
Заключительная часть : 1 Сообщение о результатах работы в группах 2 Рефлексия 3 Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи
Уровень достижений обучающихся Административное тестирование Контрольные работы за учебный год Контрольные работы за учебный год
На уроках СБО : традиционный урок
На уроках СБО Нетрадиционный урок
На уроках СБО Интегрированный ( бинарный ) урок
На уроках СБО Урок по методике превентивного обучения Схема урока : Энергизатор Кооперативная работа Мозговой штурм Энергизатор
На уроках СБО Экскурсии
Источники : Программа по социально - бытовой ориентировке для специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений, 2000 г Материалы Интернет