Компетентностный подход при аттестации педагогических работников Компетентностный подход при аттестации педагогических работников И.А.Николаевская, методист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.
Advertisements

УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Аттестация педагогических кадров: методический и практический аспекты ВМО «Школьная администрация» Н. С. Бугрова, О. А. Мячина 22 апреля 2011 г.
Базовые компетенции педагогической деятельности Составитель Галеева И.Ш., методист Городского методического центра.
Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения Совместный педсовет ОУ образовательного.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
Методические материалы Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. Адресная направленность – руководители ОУ, эксперты аттестационных.
Материал по теме: Педсовет "Профессиональная компетентность педагога"
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Профессиональный стандарт педагогической деятельности Требования к учителю и к педагогическому образованию.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической.
Транксрипт:

Компетентностный подход при аттестации педагогических работников Компетентностный подход при аттестации педагогических работников И.А.Николаевская, методист Городского методического центра

Одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников является аттестация. Основные документы по аттестации педагогов: Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержден приказом МОиН РФ от 24 марта 2010 г Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Под ред. В.Д.Шадрикова, И.В.Кузнецовой.

Оценка уровня квалификации требует наличия достаточно ясных критериев и показателей различных уровней квалификации Оценка профессиональной деятельности в процессе аттестации определяется сформированной профессиональной компетент- ностью педагога, именно компетентность педагога является важнейшим элементом оценки (самооценки) в процессе аттестации. профессионального стандарта педагогической деятельности В рамках разработанного профессионального стандарта педагогической деятельности (опубликован в Вестнике Минобразования -7 за 2007 год) под компетентностью понимается новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

В соответствии с разработанным профессиональным стандартом квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей (по В. Д. Шадрикову): Компетентность в области личностных качеств. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. Компетентность в организации педагогической деятельности.

Системно-деятельностный подход в аттестации педагогов Проведение оценки профессиональной деятельности в процессе аттестации предполагает, прежде всего, анализ качества решения различных функциональных задач аттестуемым педагогом. Поскольку успешность решения соответствующих функциональ- ных задач определяется компетентностью педагога. Оценка профессиональной компетентности педагога по методике В.Д.Шадрикова проводится с позиций системно-деятельностного подхода. Системно-деятельностный подход означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта.

. В процессе анализа и самоанализа педагогической деятельности важно ответить на вопросы: - как педагог осуществляет целеполагание, - мотивирует учеников, - разрабатывает программы и принимает педагогические решения, - организует деятельность, - обеспечивает ее информационное наполнение. Применение системно-деятельностного подхода позволяет ответить на вопрос о содержании (предмете) оценки и самооценки педагога в процессе аттестации.

Технология системно-деятельностного подхода является основополагающей в реализации концепции ФГОС, ФГТ, в проведении аттестации по Новому порядку на основе методики оценки профессиональной деятельности педагогических работников под ред. В.Д.Шадрикова. Использование системно-деятельностного подхода можно рекомендовать руководителям образовательных учреждений для организации методической работы в коллективе.

Использование системно-деятельностного подхода в работе с педагогическим коллективом Создание единой системы работы с педагогами: - методическая работа по повышению квалификации; - единая система внутришкольного контроля; - аттестация. Создание информационно-аналитической базы, в основе которой заложены единые критерии профессиональной квалификации: - технологическая карта педагога; - карты мониторинга по различным аспектам профессиональной деятельности; - формирование методического портфолио. Разработка и реализация коллективных (групповых), индивидуальных проектов деятельности.