Бегущие по волнам Проект творческой формы учащихся 10-х классов Деятельностный подход при обучении физике через систему самостоятельных экспериментальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Advertisements

1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
Единицы измерения площадей
Урок по теме «Механические колебания» Учитель Бородулина Н.А.
Программа для средней общеобразовательной школы «Физика в опытах и задачах» образовательная область – естественные наука интегративный ориентационный элективный.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Областная инновационная площадка «Ресурсный центр по использованию ЦЛ «Архимед» на уроках физики и во внеурочной деятельности» МО учителей физики Лицея.
Степень. Квадрат и куб числа
Объем параллелепипеда
Единичный куб – это куб, длина ребра которого равна одной единице длины: 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км. 1.
Компьютерная лаборатория Павлов Н.А.. При работе с установкам «компьютерной лаборатории» можно: изучать теоретический материал по теме эксперимента и.
Изучение нового материала на уроке «Сила Архимеда» Мотивационный этап Мотивационный этап Почему человек в воде становится легче? Почему человек в воде.
Школа молодого специалиста. Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию,
Умножение натуральных чисел. 5 класс.
Физическая Сенсорная Интеллектуальная Духовная Плюс МинусИнтересно.
«Закрепление изученного. Внетабличное умножение и деление».
Лабораторная работа 3 9 класс Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.
Доли. Обыкновенные дроби
Механические колебания и волны Основные понятия. Вынужденные колебания Вынужденными колебаниями называют колебания тела под действием внешней периодической.
Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике Учитель физики МОУ Нащёкинской СОШ Матюшин С.И.
Транксрипт:

Бегущие по волнам Проект творческой формы учащихся 10-х классов Деятельностный подход при обучении физике через систему самостоятельных экспериментальных исследований школьников.

Цель проекта Обучение учащихся научному методу познания действительности на основе общих методологических принципов организации исследования.

Задачи: отработать общие методологические основы организации исследований через содержание темы «Механические колебания и волны»; продолжить формирование умения делать теоретические обобщения и выводы по результатам эксперимента, интерпретировать полученные результаты ; продолжить формирование умения обращаться с приборами физической лаборатории.

Обобщенная модель физического эксперимента Сформулировать проблему исследования. Выдвинуть гипотезу, на основании которой может быть решена поставленная проблема. Определить место и цель эксперимента. Определить порядок проведения эксперимента. Разработать проект экспериментальной установки или сконструировать её из данного оборудования. Провести эксперимент: выполнить необходимые наблюдения и измерения, оценить их точность. Проанализировать полученные результаты, сформулировать вывод.

Первая часть проекта. Ученики делятся на шесть команд в соответствии с предложенными темами: 1: «Определение зависимости периода колебаний от длины маятника». 2: «Определение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника». 3: «Определение зависимости периода колебаний от массы груза». 4: «Определение зависимости периода колебаний от жесткости пружины». 5: « Демонстрация закона сохранения энергии на примере различных колебательных систем». 6: «Демонстрация явления резонанса и условия его возникновения».

Задание первой группы: Основные характеристики волн Задание второй группы: Неслышимый звук Задание третьей группы: Основные свойства волн Задание четвертой группы: Высота, громкость и тембр звука Задание пятой группы: Звуковые волны Задание шестой группы: Акустический резонанс Вторая часть проекта. Команды выбирают темы для работ:

В целом, в процессе самостоятельной экспериментальной деятельности учащиеся приобретают следующие конкретные умения: наблюдать и изучать явления и свойства веществ и тел; описывать результаты наблюдений; выдвигать гипотезы; отбирать, необходимые для проведения экспериментов, приборы; выполнять измерения; вычислять погрешности прямых и косвенных измерений; представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков; интерпретировать результаты экспериментов; делать выводы; обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.

Помощь класса Звонок к другу 50/ Для закрепления пройденного материала был проведен отдельный урок, в течение которого ученики принимали участие в «школьной» версии популярной телевизионной игры – в игре «Кто хочет стать отличником».

Спасибо за игру

ГРУППОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ – по кругу высказываемся одним предложением, используя начало фразы из рефлексивного экрана: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… я приобрел…