Юзабилити-тестирования (Проверки эргономичности)
Юзабилити-тестирование (Проверка эргономичности) исследование, выполняемое с целью определения, удобен ли некоторый искусственный объект (такой как веб-страница,пользовательский интерфейс или устройство) для его предполагаемого применения.веб-страницапользовательский интерфейс
При испытании многих продуктов пользователю предлагают в «лабораторных» условиях решить основные задачи, для выполнения которых этот продукт разрабатывался, и просят высказывать во время выполнения этих тестов свои замечания.
Процесс тестирования фиксируется в протоколе (логе) и/или на аудио- и видеоустройства с целью последующего более детального анализа. Основную трудность после проведения процедуры проверки эргономичности нередко представляют большие объёмы и беспорядочность полученных данных.
Для последующего анализа важно зафиксировать: Речь модератора и респондента; Выражение лица респондента (снимается на видеокамеру); Изображение экрана компьютера, с которым работает респондент; Различные события, происходящие на компьютере, связанные с действиями пользователя: Перемещение курсора и нажатия на клавиши мыши; Использование клавиатуры; Переходы между экранами (браузера или другой программы).
Наряду с модератором в тестировании нередко участвуют наблюдатели. По мере обнаружения проблем они делают свои заметки о ходе тестирования так, чтобы после можно было синхронизировать их с основной записью.
Виды Юзабилити-тестирование (Проверка эргономичности) :Юзабилити-тестирование (Проверка эргономичности) : Карточная сортировка (Card Sorting)(Card Sorting Контекстное исследование (Contextual Inquiry)(Contextual Inquiry) Контрольные листы (Checklists)(Checklists) Макетирование (Prototyping)(Prototyping) Обзоры (Surveys)(Surveys) Опросники (Questionnaires)(Questionnaires) Плюралистическая проработка (Pluralistic Walkthroughs)(Pluralistic Walkthroughs) Протоколы самоотчета (Self-Reporting Logs)(Self-Reporting Logs) Фиксация «мыслей вслух» (Thinking Aloud Protocol)(Thinking Aloud Protocol) Фокусные группы (Focus Groups)(Focus Groups)
Наблюдение за тем, как люди взаимодействуют с продуктом, нередко позволяет найти для него более оптимальные решения. Если при тестировании используется модератор, то его задача держать респондента сфокусированным на задачах (но при этом не помогать ему решать эти задачи).