Преемственность в развитии социальной компетентности дошкольников и младших школьников Учитель начальных классов МОУ Мурмашинская СОШ 1 Филонова Любовь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход « Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения».
Advertisements

К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Егорова Наталья Николаевна, заместитель директора по ИКТ ГОУ ЦО 1985.
Работа с ключевыми компетенциями Сказка –ложь, да в ней намёк…»
Компетентный человек – «знающий, осведомленный…». Компетентность предполагает умения: искать - опрашивать окружение, консультироваться у учителя, получать.
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
«Образование: сокрытое сокровище» научиться познавать научиться познавать научиться делать научиться делать научиться жить вместе научиться жить вместе.
Компетентностный подход в образовании как одно из направлений современной образовательной политики Пять групп ключевых компетенций, определенных Советом.
Компетентностный подход в современном образовании Юлия Залега, КК ИПКиПК РО Телефон: (8 391)
Ямалтдинова Н.И. МОУ Качалинская СОШ 1 Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования приёмов критического мышления через чтение и письмо.
ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ. Какие же общие умения важны для успешного обучения? – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Фестиваль открытых уроков « Как я формирую компетентности у учащихся на уроке математики в 1 классе » МОУ «Сережская ООШ» Лопатина Т. В.
Ким Людмила Чухакиевна, старший методист ОГБУ « РЦРО »
Парная работа на уроке в адаптационный период. 1 класс.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Компетентностный подход в образовании Автор: А.О. Зоткин, к.ф.н., зам. директора по проектной и научно-методической работе ОГКУ РЦРО.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Методика мониторинга определения у ученика качества и уровня сформированности ключевых компетенций (по П.И. Третьякову)
Транксрипт:

Преемственность в развитии социальной компетентности дошкольников и младших школьников Учитель начальных классов МОУ Мурмашинская СОШ 1 Филонова Любовь Сергеевна

Основания преемственности Развитие любознательности Развитие способностей самостоятельно решать творческие задачи Формирование творческого воображения Развитие коммуникативности

Базовые компетентности компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из разных источников информации; компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (освоение роли гражданина); компетентность в сфере социальной деятельности; компетентность в бытовой сфере; компетентность в сфере культурно - досуговой деятельности (включает разнообразие способов использования свободного времени).

Социальная компетентность - это знание норм и правил поведения, принятых в определенной социально – культурной среде, отношения к ним, реализация этих знаний на практике

Социальная грамотность включает: Мотивационный аспект ( отношение к другому человеку, проявление доброты, помощи, милосердия) Когнитивный аспект (познание другого человека) Поведенческий аспект (выбор этически ценных образцов поведение)

Социально компетентный ребенок Хорошо ориентируется в новой обстановке Способен выбрать адекватную манеру поведения Знает меру своих возможностей Умеет просить о помощи и оказывать ее Уважает желание других людей Может включиться в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми Умеет сдерживать себя и заявить о своих потребностях в приемлемой форме

Компетенция рассматривается через умение обучающихся искать – опрашивать окружающих, консультироваться у учителя, получать информацию думать – устанавливать взаимосвязи между прошлым и настоящим, критиковать, занимать позицию в дискуссиях, вырабатывать свое мнение сотрудничать – уметь работать в группе, принимать решения, улаживать конфликты, выполнять взятые на себя обязанности приниматься за дело – войти в коллектив и внести свой вклад, организовать свою работу адаптироваться – использовать новые технологии информации и коммуникации, противостоять трудностям, находить новые решения

Качества первоклассника: желание и умение сотрудничать с одноклассниками на уроке и во внеурочной деятельности; умение слушать другого и договариваться о способах совместной деятельности; желание и умение помочь товарищу.

Что приводит к конфликтности общения? Ссоры на перемене и на уроке по мелким поводам. Нежелание принимать участие в совместной учебной деятельности. Негативное отношение и агрессивность к окружающим. Отсутствие друзей в классе. Повышенная тревожность, неуверенность в своих силах.

Причины нарушения общения первоклассников в школе 1. Незнание русского языка. 2. Заикание у детей. 3. Плохо развитая речь. 4. Эмоционально негативное восприятие школы. 5. Тревожность, замкнутость детей.

Вывод Сочетание разных форм организации обучения и воспитания (индивидуальной, парной, групповой, коллективной) дает учителю возможность развивать межличностные отношения первоклассников и своевременно устанавливать причины нарушения общения школьников и регулировать их.