ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ НАСТУПЛЕНИЯ УТОМЛЕНИЯ ОТ РАЗНЫХ ФАКТОРОВ Автор: Айрола Валерия 9 класс Хибинская гимназия Научный руководитель: Чеснокова О.Б. учитель биологии Хибинской гимназии
Жизнь многих людей, не только взрослых, но и школьников связана с ежедневной, интенсивной работой.
Цель работы: рассмотреть зависимость наступления утомления от разных факторов, с целью выработки рекомендаций по организации оптимального режима учебной деятельности, а также мер по снижению утомления. Задачи исследования: Выявить влияние различных факторов на наступление утомления. Выявить зависимость скорости наступления утомления у обучающихся экспериментальной группы от дня учебной недели, а также от объема проделанной работы. Отработать методику постановки экспериментов для дальнейшей диагностики. Выработать рекомендации по организации оптимального режима учебной деятельности, а также мер по снижению утомления обучающихся 3-го «А» класса.
Механизм диагностики степени внимания. У т омление – временная по т еря рабо т оспособнос т и кле т кой, органом или организмом в целом.
Сядьте удобно, вытяните ноги в этом положении как можно дальше вперед, как можно больше напрягая мышцы ног. 1-2 секунды держите ноги в таком положении. Расслабьте ноги. Повторите упражнение 5 раз. Подтяните плечи, как можно больше к ушам. 1-2 секунды держите плечи в таком положении. Расслабьте плечи. Повторите упражнение 5 раз. Разведите пальцы рук как можно дальше друг от друга, напрягите. 1-2 секунды держите пальцы в таком положении. Расслабьте пальцы. Повторите упражнение 5 раз. Улыбнитесь, разводя уголки губ, как можно дальше друг от друга. 1-2 секунды держите губы в таком положении. Расслабьте губы. Повторите упражнение 5 раз. Зажмурьте глаза как можно сильнее секунды держите веки в таком положении. Расслабьте веки, не открывая глаз. Повторите упражнение 5 раз. Зарядка для снятия напряжения в нервной системе.
Живите активно ! Будьте веселы и бодры !