Проблема снижения уровня тревожности детей на занятиях физическим воспитанием
Признаки тревожного ребенка Признаки тревожного ребенка Напряжение мышц лица, грудных мышц, формирующих осанку ребенка ; Напряжение мышц лица, грудных мышц, формирующих осанку ребенка ; Преобладание грудного кифоза; Преобладание грудного кифоза; Опущенная голова; Опущенная голова; Постоянное состояние настороженности; Постоянное состояние настороженности; Нарушение координации движений; Нарушение координации движений; «Бегающие» глаза; «Бегающие» глаза; Отсутствует радостное возбуждение; Отсутствует радостное возбуждение; Не может сконцентрировать внимание; Не может сконцентрировать внимание; Неадекватно низко оценивает свои возможности; Неадекватно низко оценивает свои возможности; Не участвует или участвует с неохотой в подвижных играх Не участвует или участвует с неохотой в подвижных играх
Не участвует или участвует с неохотой в подвижных играх, упражнениях на скорость и эстафетах; Не участвует или участвует с неохотой в подвижных играх, упражнениях на скорость и эстафетах; Не любят такие виды координационных упражнений, как упражнения с мячом, скакалкой, лазанье и преодоление препятствий; Не любят такие виды координационных упражнений, как упражнения с мячом, скакалкой, лазанье и преодоление препятствий; Не проявляет желание изучать новые элементы, осваивать новые движения; Не проявляет желание изучать новые элементы, осваивать новые движения;
Нарушение техники движений у детей с высоким уровнем тревожности Ходьба: нарушение осанки. Бег: тревожный ребенок не бегает так «отчаянно», как другие дети, не стремится никого обогнать. Отсутствует полная амплитуда движений. Прыжки: из-за плохого мышечного тонуса у тревожных детей отсутствует активный толчок ногами и взмах руками, он просто приседает и прыгает. Нет стабильности в результатах, разброс может составлять 40см.
Метание и школа мяча: при ведении мяча происходит отбивание только ладонью. При передаче мяча, метании в цель и на дальность ребенок не координирует свои усилия и бросает мяч от подбородка. Трудности в обучении: тревожный ребенок не соизмеряет свои усилия, силу броска, траекторию полета мяча. Метание и школа мяча: при ведении мяча происходит отбивание только ладонью. При передаче мяча, метании в цель и на дальность ребенок не координирует свои усилия и бросает мяч от подбородка. Трудности в обучении: тревожный ребенок не соизмеряет свои усилия, силу броска, траекторию полета мяча.
Лазанье: хват «локтем», почти полное отсутствие техники. Трудности при обучении: боится высоты. Лазанье: хват «локтем», почти полное отсутствие техники. Трудности при обучении: боится высоты.
Методы и приемы снижения уровня тревожности у ребенка на занятиях физическими упражнениями Избегать состязаний и каких – либо работ, требующих проявления скоростных способностей; Не сравнивать ребенка с окружающими; Чаще использовать телесный контакт, упражнения на релаксацию; Способствовать повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что;
Обращаться к ребенку по имени; Демонстрировать образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку; Не предъявлять к ребенку завышенных требований; Стараться делать ребенку как можно меньше замечаний; Не унижать ребенка, наказывая его; Чаще проводить игры в кругу «Комплимент», «Я дарю тебе..»;
Обращаясь к тревожному ребенку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз; Использовать релаксацию, элементы дыхательной гимнастики и психогимнастики для снятия мышечных зажимов; Использовать музыкальное сопровождение на занятиях физическим воспитанием.
Спасибо за внимание