Приёмы повышения стрессоустойчивости Шмырёва Марина Леонидовна, педагог- психолог МНОУ лицея 22 города Белово Проникнув в психологические измерение, мы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ОТ ЗДОРОВОГО, ТВОРЧЕСКОГО УЧИТЕЛЯ К ЗДОРОВОМУ, ТВОРЧЕСКОМУ УЧЕНИКУ!» «Счастье не имеет ничего общего с успехом, счастье не имеет ничего общего с амбициями,
Advertisements

ТЕМА : СТРЕССЫ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА. Стресс Реакция организма.
Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное.
Приёмы психологической защиты. 1. Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятные.
«Школа, семья и психическое здоровье старшеклассников» Родительское собрание.
Преодоление страха перед экзаменами. Как-то ученики попросили Учителя представить следующую ситуацию: он находится на краю обрыва, а внизу за спиной –
Успокоить нервы 25 способов. Прогулка Совершите 10-минутную прогулку. Это поможет телу расслабиться и сбросить напряжение, ведущее к тревоге.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Синдром профессионального выгорания 1. Представление о СЭВ. Причины. Симптомы. 2. Результаты диагностики педагогического коллектива ОБОУ Новые технологии.
Эмоциональное выгорание или здоровье и профессиональная комфортность?
Стресс Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое.
Советы психолога. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие.
МОУ «СОШ сп Новая Балкария». «Подготовка к ЕГЭ. Как противостоять стрессу.» Классный руководитель 11 класса – Хочуева М М.
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Состояние ожидания и неопределенности… Высокий уровень учебной нагрузки… Психоэмоциональное и физическое перенапряжение… Хроническая усталость Высокий.
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
Психологические приёмы, способствующие налаживанию продуктивной школьной мотивации.
Преодоление страха перед экзаменами. Как-то ученики попросили Учителя представить следующую ситуацию: он находится на краю обрыва, а внизу за спиной –
Советы психологов, учителей и классного руководителя Ковальчук Л.Л..
Я учусь владеть собой. Рекомендации по снятию напряжения. Педагог-психолог Горбунова И.В. МОУ « Лицей 50» г.Саратов 2013г.
Транксрипт:

Приёмы повышения стрессоустойчивости Шмырёва Марина Леонидовна, педагог- психолог МНОУ лицея 22 города Белово Проникнув в психологические измерение, мы обретаем ту самую точку опоры, которая позволяет за три минуты «перевернуть мир». Кристан Шрайнер

Азбука стресса Стресс – это универсальная адаптивная реакция человека на опасную или неопределённую, но значимую ситуацию, в условиях отсутствия адекватного стереотипа поведения Стресс – это защитный механизм управления поведением человека в целях поддержания его выживания

Азбука стресса Субъективно стресс переживается как состояние напряжённости Объективно стресс проявляется в мобилизации нервной, иммунной, сердечно-сосудистой и мышечной систем организма Стрессоустойчивость – способность человека успешно применять приёмы управления стрессом

Плюсы и минусы стресса «+» выделяется дополнительная энергия для решения проблемы организм «подсказывает», что делать тренируется нервная, иммунная и сердечно- сосудистая системы «-» энергии может быть слишком много организм «подсказывает» примитивные реакции перенапрягаются и истощаются иммунная, нервная, сердечно- сосудистая системы

Формулы стресса СТРЕСС = СТРЕССОГЕННОСТЬ СОСТОЯНИЕ Пси.стресс = СТРЕССОГЕННОСТЬ + ОЦЕНКА СИТУАЦИИ СОСТОЯНИЕ + УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ Стрессогенность - способность ситуации вызывать стресс

Уровень стрессогенности СТРЕССОГЕННОСТЬ = ЗНАЧИМОСТЬ Х (НОВИЗНА И НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ + РИСК + НАГРУЗКА + ЦЕЙТНОТ) Стрессогенность - способность ситуации вызывать стресс Максимальный уровень – 100 баллов Критический уровень – 70 баллов Высокий уровень – 30 баллов

Приёмы снятия стресса

Перенос - позволяет отвлечься от неприятных обстоятельств путём создания состояния отрешённости, мысленного переноса неприятного душевного состояния, например, на посторонние предметы Переключение - рекомендуется думать о чём-нибудь приятном Изменение масштаба событий – попытаться взглянуть на собственные переживания из отдалённого будущего со стороны, тогда интенсивность переживаний уменьшится Накопление радости. Положительные эмоции - мощный антистрессовый фактор

Приёмы снятия стресса Мобилизация юмора. Смех – отличное противодействие стрессу Отчуждение – мысленное представление неприятной ситуации и мысленное затушёвывание этого образа снижает эффект его отрицательного влияния Интеллектуальная переработка – постараться найти в плохом нечто полезное для себя «Клин – клином…» – научиться «ускорять» травмирующие ситуации вместо оттягивания и избегания неприятного события

Приёмы снятия стресса Разумный эгоизм. Помнить о себе, любить и принимать себя таким, какой ты есть Разрядка. Физическая работа, любимое занятие и т.д. Интуиция. Имеет смысл доверять предчувствиям, использовать их для подготовки к возможным стрессовым ситуациям Мысленный барьер. Мысленно очерчиваете психологический барьер, о который разбиваются все травмирующие воздействия

Рекомендации по профилактике и преодолению стрессовых ситуаций 1.Ставьте перед собой цели! Ключевую роль в защите от стрессов играет осознание своих жизненных целей. Отсутствие целей – один из самых сильных стрессов. 2.Улыбайтесь! Хорошей профилактикой стресса является чувство юмора. Оно позволяет переоценить значимость событий и помогает преодолеть негативные эмоции. 3.Не бойтесь физических нагрузок! Отрицательные последствия морально-психологических перегрузок усугубляются при отсутствии физических нагрузок. Чем более напряжённый в психологическом плане был день, тем большая физическая нагрузка требуется организму.

Рекомендации по профилактике и преодолению стрессовых ситуаций 4. «Сказал и тем облегчил душу». Эффективным способом снятия эмоционального напряжения является разговор по душам с близкими людьми. 5. Учитесь правильно расходовать время! Занимайтесь самым важным, отбрасывайте ненужные детали. Научитесь выполнять дела в порядке их значимости. 6.Оценивайте свои возможности реалистично! Не взваливайте на себя работу, на которую у вас не хватит времени. 7.Наслаждайтесь успехом! Радуйтесь даже самым маленьким достижениям, поздравляйте окружающих и сами себя, когда удалось закончить какое-либо дело.

Рекомендации по профилактике и преодолению стрессовых ситуаций 8. «Орлы не охотятся на мух!» Научитесь игнорировать мелкие неприятности. 9. Будьте оптимистом, используйте возможности позитивного мышления. Целенаправленно создавайте положительный эмоциональный настрой и заботьтесь о его сохранении. 10. Не упрекайте и не ругайте самого себя! Принимайте себя таким, какой вы есть. Не тратьте силы на самобичевание, а направьте их на поиски решения ситуаций. 11. Для положительного эмоционального настроя используйте подбадривающий разговор с самим собой.

Рекомендации по профилактике и преодолению стрессовых ситуаций 12. Думайте о себе как об удачливом человеке. Это позволит на самом деле ощущать себя сильным и действовать более уверенно и успешно 13.Старайтесь больше общаться с оптимистичными, позитивными людьми. 14.Стремитесь к здоровому образу жизни! Правильно питайтесь, высыпайтесь, больше двигайтесь. 15.Отдыхайте правильно! Наполнение своего отдыха яркими положительными эмоциями – одно из сильных профилактических средств синдрома хронической усталости и стресса.

Весь фокус в том, на что ориентироваться… Мы сами делаем себя или несчастными, или сильными. Объём необходимой работы в обоих случаях один и тот же. Карлос Кастанеда