Комплексное решение по обеспечению безопасности на транспортных объектах: инновационные технологии досмотра в местах массового скопления людей Москва,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексное решение по обеспечению безопасности на транспортных объектах: инновационные технологии досмотра в местах массового скопления людей Конференция.
Advertisements

ООО «Комплексные технологии безопасности» Инновационные технологии досмотра в местах массового скопления людей Москва, август
ООО «Комплексные технологии безопасности» Инновационные разработки по созданию технических средств и новых материалов для обеспечения безопасности Москва,
ООО «Комплексные технологии безопасности» Инновационные разработки по созданию технических средств и новых материалов для обеспечения безопасности Москва,
Центр транспортной безопасности, предотвращения и защиты от чрезвычайных ситуаций на транспорте Петербургского государственного университета путей сообщения.
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Антитеррористическая безопасность Антитеррористическая безопасность представляет собой один из наиболее важных и ответственных.
АЭРОПОРТЫРЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХЛИНИЙ 2 – 5 июня 2011.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Комплексный подход к построению интегрированной системы безопасности для транспортного узла.
Специальность « Организация защиты информации»
Презентация на тему Интеллектуальные системы. ИС -это техническая или программная система, способная решать задачи, принадлежащие конкретной предметной.
Пассажирский форум Досмотровая техника: новые технологии персонального досмотра.
Аудит информационной безопасности. Этапы построения комплексной системы информационной безопасности. Начальник технического отдела ООО « СКБ » Михеев Игорь.
Презентация на тему: «Угрозы безопасности в информационной сфере. Правовая защита от угроз воздействия информации на личность, общество, государство».
Дмитрий Владимирович Каменщик Председатель совета директоров.
«Повышение качества работы и ответственности проектировщика – ключ к обеспечению пожарной безопасности».
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ЧМ-2018: БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЖАРОВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТЬ.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 8 февраля 2011 г. N 41 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УЧИТЫВАЮЩИХ.
ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА , г. Москва, ул. Ключевая, д. 24, корп.
Государственная информационная система «Транспортная модель Санкт-Петербурга» как инструмент транспортного планирования.
Транксрипт:

Комплексное решение по обеспечению безопасности на транспортных объектах: инновационные технологии досмотра в местах массового скопления людей Москва, февраль 2011 Скраган М.В., директор по развитию, ЗАО «КТБ»

31 марта 2010 г. Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте".подписал указ "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте" «В целях создания комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов на транспорте, а также обеспечения защиты населения и в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007г. 16-ФЗ «О транспортной безопасности» постановляю: … завершить до 31 марта 2011г. оснащение наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств специализированными техническими средствами и устройствами, обеспечивающими устранение их уязвимости от актов незаконного вмешательства…». Мероприятия по снижению угрозы в местах массового скопления людей

Высокая вероятность совершения противоправных действий в местах массового скопления людей связана, в том числе, с относительной простотой проноса запрещенных предметов: - горючих смесей, - взрывных устройств, - оружия, особенно на территорию объектов транспорта. Мероприятия по снижению угрозы в местах массового скопления людей, в частности на транспортных узлах, являются одной из приоритетных задач обеспечения безопасности

Интенсивность пассажиропотока Климатические условия Социальные факторы Ограниченный ресурс персонала Ежедневно транспортная инфраструктура города Москвы перевозит более 10 млн. пассажиров. Ограничения в использовании существующих решений для мест массового скопления людей:

Отборочное устройство (независимое от влияния человеческого фактора) Применение оборудования широкого спектра, для выявления всех возможных видов запрещенных предметов: ОРУЖИЕ, ВЗРЫВЧАТЫЕ И ГОРЮЧИЕ ВЕЩЕСТВА, ВЗРЫВНЫЕ УСТРОЙСТВА Возможность обнаружения инородных объектов, скрытых: В БАГАЖЕ, В РУЧНОЙ КЛАДИ, СКРЫТЫХ ПОД ОДЕЖДОЙ ЧЕЛОВЕКА, В ОБУВИ Предлагаемый подход:

СДП – совмещение мобильного (передвижного) комплекса для проведения процедуры досмотра на транспортных объектах и системы отборочных устройств СДП представляет собой «кабину» оснащенную всем необходимым оборудованием и автоматизированной системой отбора пассажиров Предлагаемое решение: СДП - Специальный досмотровой Пункт

Под отборочными устройствами понимается программно-аппаратный комплекс по выявлению лиц, в отношении которых возможно требуется процедура досмотра. Новизна предлагаемого подхода заключается в дополнении стандартного экспертного метода анализа лиц (отбора лиц для дополнительного досмотра), основным недостатком которого является субъективность, на более совершенный инструментальный метод, а именно, использование видео-компьютерной диагностики, алгоритмов распознавания изображений (образов), методик интеллектуального контроля людей, находящихся в таком психо-эмоциональном состоянии, результатом которого может стать совершение противоправных действий. Комплекс представляет из себя 3-5 видеокамер (в зависимости от пропускной способности СДП), блока обработки информации (сервера), снабженного программным обеспечением анализирующем различные видео- параметры (в том числе: температурные изменения, вибрацию мышц, подвижность отдельных частей лица, другие психосоматические параметры) и интерфейса выведенного на экран оператора. Кроме того, традиционная функция отбора дополняет систему. Таким образом, снижен риск принятия решения минимизацией участия людей в процедуре отбора Важнейшая составная часть комплекса – отборочное устройство

Для досмотра пассажиров в СДП могут применяться традиционные стационарные металлодетекторы, предназначенные для поиска огнестрельного и холодного оружия, оболочек и поражающих элементов взрывных устройств (ВУ), и современные радиоволновые и (или) инфракрасные сканеры. Такие сканеры, широко применяемые в авиационной безопасности во всем мире, служат для обнаружения скрытых на теле неметаллических предметов. Для досмотра обуви пассажиров (не снимая ее) целесообразно применять специальные сканеры, позволяющие определить наличие в подошве инородных включений. Для контроля багажа, ручной клади и личных вещей пассажиров в составе рассматриваемых СДП должны применяться рентгенотелевизионные интроскопы с большими размерами туннеля и низким расположением конвейера. В состав технических средств этих СДП также должны быть включены универсальные досмотровые средства – детекторы веществ повышенной опасности (например, горючих и взрывоопасных жидкостей). Они могут применяться не только для досмотра пассажиров, их личных вещей, багажа, ручной клади, емкостей с жидкостями, но и каких-либо бесхозных предметов, подозрительных на наличие ВУ. Таким образом, все виды запрещенных к проносу предметов могут быть выявлены описанным оборудованием. Специальный досмотровой пункт (СДП)

стационарные металлодетекторы и современные радиоволновые и (или) инфракрасные сканеры, например, ProVision (SafeScout) или Iscon 1000D, отличающиеся своей безопасностью для пассажиров и обслуживающего персонала (не содержат источников вредных излучений), информативностью получаемых результатов, высокой скоростью досмотра, устройства для выявления потенциально опасных включений в обуви, например, сканер обуви Ратиопластина, рентгенотелевизионные интроскопы, например, Gilardoni FEP ME 975 или Gilardoni FEP ME 1000, имеющие в числе функций системы автоматического обнаружения предметов повышенной опасности, в том числе взрывчатых веществ (ВВ), универсальные досмотровые средства, например, портативный детектор ВВ Quantum Sniffer QS-BTS, портативный детектор опасных жидкостей LQtest, ручной мобильный сканер «Заслон». Примеры оборудования, применяемого для оснащения СДП

Высокая досмотровая производительность Низкая ресурсоемкость по персоналу Комфортабельность для пассажиров Высокая эффективность Универсальность применения Предлагаемое решение сочетает в себе все необходимые устройства и технологии, позволяющие надежно обеспечивать безопасность в условиях интенсивного пассажиропотока

Реализация проекта. Для составления технического задания потребуется провести совместную с органами обеспечения безопасности на транспорте работу, направленную на индивидуализацию СДП В процессе данной работы предполагается: 1) провести предпроектное обследование объектов с целью сбора необходимых исходных данных для проектирования; 2) разработать проектное решение по созданию «пассажирского» СДП; 3) разработать регламенты досмотра пассажиров, идущих на посадку, их ручной клади, верхней одежды, обуви, личных вещей, предусматривающие минимизацию «человеческого фактора» и исключающие сговор контролеров и злоумышленников; 4) разработать критерии предварительного отбора пассажиров для досмотра; 5) построить натурную модель СДП на ж/д вокзале для проведения испытаний, в том числе для отработки регламентов досмотра. В планах компании - Пилотный проект

Спасибо за внимание! Инновационные технологии на службе безопасности