Общеразвивающие упражнения и их характеристика. ПЛАН 1. Характеристика общеразвивающих упражнений. 2. Классификация общеразвивающих упражнений. 3. Правила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационный Евразийский университет Кафедра «Физическая культура и спорт» Слайд-лекция по дисциплине «Гимнастика с методикой преподавания» На тему: Опорные.
Advertisements

Инновационный Евразийский университет Кафедра «Физическая культура и спорт» Слайд-лекция по дисциплине «Гимнастика с методикой преподавания» На тему: Прикладные.
Инновационный Евразийский университет Кафедра «Физическая культура и спорт» Слайд-лекция по дисциплине «Гимнастика с методикой преподавания» На тему: Акробатические.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
Инновационный Евразийский университет Кафедра «Физическая культура и спорт» Слайд-лекция по дисциплине «Гимнастика с методикой преподавания» На тему: Основы.
ТЕМА: СТРОЕВЫЕ И ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ. 1. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Строевые упражнения – совмес- тные или одиночные действия зани- мающих-ся в том или.
Построение комплексов общеразвивающих упражнений Автор :Посяева Марина Алексеевна ГБОУ СОШ 385 Красносельского района Санкт-Петербург 2014 г..
О БЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. О БЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ЗАНИМАЮТ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ МЕСТО В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО.
Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
Тема: «Ритмическая гимнастика - одна из видов работы на уроке физической культуры». Предмет: физическая культура. Учитель: Немогучева Ольга Андреевна учитель.
С.С.Павлова ПРОВЕДЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКОВ И ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЗНОГО ВИДА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ.
Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс 2016 г.
Гимнастика в системе физического воспитания. План 1. Гимнастика, ее задачи и методические особенности 2. Краткая историческая справка 3. Виды гимнастики.
МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСА УТРЕННЕЙ ГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ План: План: 1. Цель занятия и задачи комплекса утренней гигиенической гимнастики.
Ритмическая гимнастика, Аэробика Выполнила : Посяева Мрина Алексеевна учитель физической культуры ГБОУ СОШ 385 Красносельского района Санкт-Петербург 2014г.
Работа Учениц 10 «Б» Гимназия 8 г. Мурманск 2012.
Домашнее задания является одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
Транксрипт:

Общеразвивающие упражнения и их характеристика

ПЛАН 1. Характеристика общеразвивающих упражнений. 2. Классификация общеразвивающих упражнений. 3. Правила записи общеразвивающих упражнений. 4. Способы проведения и объяснения общеразвивающих упражнений. 4. Контрольные вопросы. 5. Рекомендуемая литература.

1. Характеристика общеразвивающих упражнений Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в гимнастике – это доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма. Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике, при проведении основной, ритмической и производственной гимнастикой.

Общеразвивающие упражнения могут выполняться по различным направлениям, с различной амплитудой, быстротой, степенью мышечного напряжения и расслабления, резко и плавно, с различным согласованием движений и т.д. Общеразвивающие упражнения подбираются с учетом возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности обучаемых по педагогическому принципу: для развития силы, быстроты, координации движений, гибкости, памяти на движения и др. При подборе ОРУ учитываются условия проведения урока, его задачи и состав занимающихся.

2. Классификация общеразвивающих упражнений 1. По анатомическому признаку – в зависимости от работы тех или иных групп мышц: для рук и плечевого пояса; для шеи; для ног; для туловища; для всего тела.

2. По признаку преимущественного воздействия или работы мышц в определенном режиме: на силу; на гибкость; на выносливость и т.д. 3. По признаку методологической значимости упражнений: на координацию; на осанку; дыхательные упражнения.

4. По признаку использования упражнений: без предмета, с предметами; на гимнастических снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка и скамейка); на тренажерах. 5. По признаку организации группы. выполняемые одним, вдвоем; в кругу; в движении и т.д. 6. По признаку исходных положений, из которых выполняются упражнения: из стоек; из приседов; из положения сидя и лежа, висов и др.

3. Правила записи общеразвивающих упражнений При составлении комплекса ОРУ необходимо уточнить: 1) Для каких целей составляется комплекс; 2) Для кого составляется комплекс. При подборе упражнений необходимо учитывать следующие правила: 1) Разностороннее воздействие на организм; 2) Локальное влияние; 3) Правила прогрессирования; 4) Гимнастический стиль упражнений с четкой регламентацией (дозировка, темп, амплитуда, отдых).

Дозировка ОРУ контролируется: 1) Количеством упражнений; 2) Содержанием упражнений; 3) Темпом упражнений; 4) Интервалом отдыха; 5) Исходным положением. При записи комплекса ОРУ каждое упражнение нумеруется римской цифрой в этой же строчке записывается и.п., а с каждой новой строки – счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия.

Например: IV. И.п. – о.с., руки в стороны. 1. Поворот вправо, руки вверх 2. И.п. 3. Поворот влево, руки верх 4. И.п. Объединить можно и запись одного движения, длящегося более чем один счет, например: 1-2 – встать на носки, руки вверх.

4. Способы проведения и объяснения общеразвивающих упражнений 1. Раздельный способ проведения характеризуется тем, что между упражнениями есть время для информации о последующем упражнении. 2. Поточный способ проведения ОРУ – без остановок, без пауз. 3. Круговой тренировки – характеризуется тем, что занимающиеся делятся на группы, и проведение проходит по подстанциям.

4.Игровой и соревновательный способ – характеризуются присутствием стимула к победе, определению сильнейшего. В игровом, плюс присутствие сюжета игры. 5.Проходной способ – характеризуется тем, что ОРУ проводятся в движении (команда для остановки не «стой», а «закончили»). Способы объяснения информации: 1) По рассказу; 2) По показу; 3) Смешанный; 4) По разделениям.

Контрольные вопросы 1.Перечислите основные задача, решаемые с помощью общеразвивающих упражнений. 2.Приведите классификации общеразвивающих упражнений. 3.Методика подбора и составления комплексов общеразвивающих упражнений. 4.Каким образом записываются общеразвивающие упражнения. Приведите пример. 5.Перечислите способы проведения общеразвивающих упражнений. 6.Назовите способы объяснения общеразвивающих упражнений. Приведите примеры.

Рекомендуемая литература Основная: 1. Л.С.Алаева. Гимнастика: методика проведения строевых и общеразвивающих упражнений. Учебно- методическое пособие для училищ Олимпийского резерва. – Омск: ФГОУ СПО «Омское государственное училище Олимпийского резерва», – 66с., ил. 2. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. – М.: Издательский центр «Академия», Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, – 448с.

Дополнительная: 1.Брыкин А.Т. Гимнастика: Учебник для техникумов физической культуры. М.: ФиС, с. 2.Гимнастика и методика преподавания. – Под общ. ред.В.М.Смолевского.- М.:Физкультура и спорт, с. 3.Гречко А.С.,Соколов Г.Я., Яковлев Н.Л. Гимнастика. Профессионально-педагогические умения. Учебное пособие для студентов физкультурных заведений. – Омск:СибГАФК. 1998г.