Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка - детский сад 41 «РОСИНКА» Ханты- Мансийский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р АЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕТОДАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.
Advertisements

Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный (Мишель.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
« Перекрестное марширование » Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений.
КИНЕЗИОЛОГИЯКИНЕЗИОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Мишель де Монтень Мишель де Монтень.
Презентацию подготовила Бибишева О.Л. Учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБДОУ Центра развития ребенка – детского сада 37 Приморского района.
ро Кинезиология ( греч. ) + - возникло в 60-е годы 20 века - родоначальником стал американский исследователь Джордж Гудхарт - в Россию этот метод привезла.
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ Мастер – класс для родителей МДОБУ «Детский сад» 14 «Светлячок» Учитель-логопед: КоньшинаТ.Н.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 37 Автор проекта: Яненко Наталья Николаевна, педагог - психолог Проект в подготовительных.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. это комплекс движений позволяющих.
Приемы педагогической кинезиологии как средство здоровьесбережения младших школьников Методика « Гимнастика мозга» Из опыта работы педагогов МОУ «Начальная.
Кинезиологические упражнения. Глазодвигательные упражнения.
Выполнили учитель логопед МБДОУ « Д/С 7 « Забава» г Мариинска Балашова Валентина Кирилловна.
«Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуальных возможностей у детей старшего дошкольного возраста методом кинезиологиии»» Определения,
Использование биоэнергопластики и кинезеологических упражнений в развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка - детский сад 41 «РОСИНКА» Ханты- Мансийский автономный округ - Югра город Нижневартовск ТЕМА Использование метода кинезиологии в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста

Секрет плодотворного обучения был известен ещё греческому историку Плутарху: «Ум – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который необходимо зажечь». Хотя этому изречению почти 2000 лет, оно может стать руководством тем, кто посвятил себя воспитанию и образованию детей. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Цель данной программы: формирование интеллектуальных способностей, сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста через применение метода кинезиологии. Задачи: 1.Способствовать положительной динамике формирования интеллектуальных способностей у дошкольников. 3.Развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни. 4. Развивать моторную сферу ребёнка.

Правое полушарие – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное, зрительное и кинестетическое восприятие. Левое – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ поведения. Основное развитие межполушарного взаимодействия происходит у девочек до 7 лет, у мальчиков - до 8 - 8,5 лет.

И.Кант сказал: «Рука является вышедшим наружу головным мозгом». Организационно – подготовительный этап. Сентябрь 1 неделя «Пунктиры». И.п. - подушечки че­тырех пальцев правой руки установле­ны у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладоней. Движениями назад - вперед («пункти­рами» смещаем кожу, постепенно продвигаясь к лучезапястному суставу. То же на другой руке.) «Пила». И.п. - левая рука (кисть и предплечье) лежит на столе ладонью вверх. Ребром правой ладони имитиру­ем пиление по всей поверхности левой в направлении вверх - вниз. То же для другой руки. «Утюжок». И.п. - то же. Правой ру­кой поглаживаем, растираем, размина­ем левую. То же для другой руки. «Согреем ладошки». Сильно потира­ем руки. 1-блок Самомассаж желательно выполнять 2-3 раза.

Основа этой технологии - это система комплексов двигательных упражнений составленных из кинезиологических блоков. Кинезиологические блоки 1 блок: упражнения на развитие межполушарного взаимодействия 2 блок: упражнения на развитие творческого и абстрактного мышления, памяти (развитие левого и правого полушария) 3 блок: упражнения на снятие стресса, ритмирование полушарий мозга и расслабление мышц глаз 4 блок: упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, направленные на речевое развитие (движение + речь)

«Кулак-ладонь»Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола(ладошка).Одновремен- но и разнонаправленно менять положение рук. Выполнение 8-10 раз. «Кулак-ребро- ладонь» Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямлённая ладонь. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем- двумя руками. Ребёнок выполняет движения вместе со взрослым затем по памяти в течение повторений моторной программы. «Дыхатель- ные упражнения» Автоматизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария. Дыхание сначала через левую, потом через правую ноздрю(для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы «смотрят»вверх; для закрытия левой ноздри, мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое. Глазодви- гательные упражнения «Глазки» Способствовать снятию утомления, улучшению кровообращения расслаблению мышц глаз. Чтобы зоркими нам быть, надо глазками крутить. Быстро-быстро поморгай, отдых глазкам потом дай. Вращать глазами по кругу 2-3 секунды.Моргать1-2 минуты.

Проба Н.И. Озерецкого на динамический праксис «Кулакреброладонь» Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плос­кости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ре­бенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по па­мяти в течение 810 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. Степень сохранности премоторной зоны Проба на перебор пальцев проводится следующим обра­зом: испытуемый на двух руках одновременно соприкасает последовательно большой палец с остальными. Сначала дви­жения выполняются от указательного пальца к мизинцу, затем от мизинца к указательному пальцу). Критерии оценки: 3 балла - правильно и быстро; 2 балла - правильно, но медленно дезавтоматизация движений на истощении; 1 балл - персеверации (повторение), застревание на отдельных позах, невыполнение

Ожидаемые результаты: 1. Показатель уровня развития межполушарного взаимодействия составит 85%. 2. Будут созданы оптимальные условия (программно-методические, кадровые, материально-технические, финансово-экономические) для оптимального использования здоровьесберегающих и развивающих технологий. 3. Будет расширена сфера взаимодействия дошкольного учреждения с МОСШ 43 по направлению здоровьесберегающего и развивающего обучения. 4. Компетентность педагогов в вопросах здоровьесберегающей педагогики и интеллектуального развития дошкольников увеличится до 100%. 5. Доля родителей воспитанников МАДОУ вовлеченных в здоровьесберегающую и интеллектуальную направленность составит 70%.

Сравнительная гистограмма сформированности межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста

Развитие межполушарного взаимодействия Развитие левого и правого полушарий головного мозга Ритмирование полушарий головного мозга Межполушарное взаимодействие: движение и речь Кинезиологический метод Технологический блок Тренирующая среда Сохраняющая среда Деятельностный подход Активные формы и методы обучения Совместная деятельность ребенка и педагога Оценка Правила Управление действия Установка Договор Поисковые Проблемные Творческие Игровые Диалогические Исследовательские

Условия результативности работы Создание условий в МАДОУ. Компетентность педагогов. Взаимодействие с родителями. Упражнения проводятся в утренний отрезок времени. Закрепление двигательных навыков во второй половине дня. Упражнения проводятся ежедневно. Упражнения выполняются в эмоционально комфортной обстановке. Требования к воспитанникам: точность и четкость выполнения движений. Упражнения проводятся стоя или сидя за столом. Упражнения проводятся по специально составленным комплексам. Упражнения проводятся во время стандартной учебной деятельности, творческая деятельность на занятии не прерывается. Усложнение упражнений: ускорение темпа; выполнение с легко прикушенным языком; подключение движений глаз, языка, рук, дыхательных упражнений, метода визуализации.