МАДОУ детский сад «Надежда» г.Кирово-Чепецк Кировская область Коррекционно-педагогическая работа с использованием логоритмических игр и упражнений с детьми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Advertisements

Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Организация единого образовательного пространства для детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
«Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя"
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом(речью), музыкой и движением.
Современные технологии в совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Музыкальный руководитель ДО 8 Башлаева Татьяна Николаевна.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
2014 год г.Усть-Лабинск. Цель программы Обеспечение выполнения требований ФГОС дошкольного образования в части организации образовательного процесса,
МАДОУ «Детский сад 72» Авиастроительного района г.Казани учитель-логопед : Бурганова Лилия Халимовна.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад 378» Театрализованная деятельность и коррекционная ритмика.
Аэробика, как одна из нетрадиционных форм организации физической активности детей дошкольного возраста. МБДОУ ДС КВ 21 Будкина Ирина Викторовна инструктор.
Транксрипт:

МАДОУ детский сад «Надежда» г.Кирово-Чепецк Кировская область Коррекционно-педагогическая работа с использованием логоритмических игр и упражнений с детьми раннего возраста с ЗПР Проект «Забавы для малышей» Учитель-дефектолог Быданцева Валентина Васильевна

Проблема Ослабление формирования межанализаторных связей, снижение внимания, памяти, восприятия, мыслительного и речевого развития. Недостаточное формирование высших психических функций тесно связано с развитием общей, ручной и артикуляционной моторики ребенка.

Цель Пропедевтика, коррекция и развитие психомоторной, двигательной, познавательной, эмоциональной сферы детей раннего возраста. Укрепление психического и физического здоровья детей. Развитие общей и мелкой моторики Нормализация мышечного тонуса Развитие мимической и артикуляционной моторики Формирование фонематического слуха Формирование чувства темпа и ритма Тренировка правильных речевых навыков Развитие эмоциональной сферы Активизация мыслительной деятельности Задачи

Срок проекта уч.год Вид проекта долгосрочный, творческий Возраст детей 1г. 6 мес – 3 года Участники проекта дети; учитель-дефектолог; воспитатели; музыкальный руководитель; родители

Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под. ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. – М.: Гном Пресс, Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: СФЕРА, Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. – М.: СФЕРА, Маханёва М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: СФЕРА, Ж. Коррекционная педагогика. – Ж. Дошкольная педагогика. – 2006, Ж. Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – Методическое обеспечение

Принципы проведения занятий Систематичность Постепенность и упражняемость Принцип сознательности и активности Принцип наглядности Принцип доступности и индивидуализации Принцип комплексности Принцип всестороннего воздействия

Направления работы Оздоровительное Образовательное Воспитательное Коррекционно-развивающее

Формы работы с детьми 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно-исследовательская Продуктивная Музыкально-художественная Чтение 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов 3. Самостоятельная деятельность детей

Игра на музыкальных инструментах Самомассаж рук с предметами и без предметов Содержание работы Общеразвивающие упражнения Пение Ритмические и динамические упражнения Комплексные упражнения на согласование речи с движением и музыкальным сопровождением Речевые упражнения без музыкального сопровождения Игры по мелкой моторике Игры на внимание Упражнения на дыхание, голос и артикуляцию Упражнения на развитие музыкального размера или темпа

Результативность

Работа с родителями Анкетирование Оформление папок, ширм Консультации-практикумы «Ритмическая мозаика», «Играй пальчиками – заговоришь быстрее» Создание альбомов «Занимательные игры с малышами», «Топ-хлоп, малыши» Создание буклетов «Логоритмика – праздник красивой речи», «Роль логоритмических игр в развитии речи детей раннего возраста» Развлечения «Весеннее солнышко и пальчики», «Теремок» Оформление стенгазет «Мы играем и поем», «ОчУмелые ручки», «Забавы для малышей» Индивидуальные беседы и практикумы по изготовлению игр и пособий

Анкета для родителей 1.Как Вы считаете, нужно ли целенаправленно заниматься с ребёнком дома? 2.Как Вы считаете, достаточно ли времени Вы уделяете развитию ММ рук и речи ребёнка? 3.В какие игры Вы играете с ребёнком дома для развития мелкой моторики и речи? 4.Используете ли Вы музыку при занятиях с ребёнком? 5.Знаете ли Вы, что такое логопедическая ритмика? 6.Хотели бы Вы знать или побольше узнать о логопедической ритмике?/ Какие виды деятельности помогли Вам и вашему ребёнку в развитии мелкой моторики и речи?

Перспективность Подбор и изучение литературы Разработка перспективного планирования Работа по проекту « Учимся говорить» Подбор специальных игр и упражнений Обогащение предметно-развивающей среды Выпуск буклетов Обобщение педагогического опыта

Спасибо за внимание!