Практика -Инфекции-3 (Бактериальные) 1.Цель занятия.. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах сифилиса, герпеса и менингококковой инфекции. 2. Мотивация темы занятия. Знания и навыки приобретенные при освоении темы понадобятся при диагностике распространенных инфекционных болезней передаваемых половым путем.
Задача 1- Сочетание представленных изменений ( безболезненные : округлая язвочка с медно-красными краями и правосторонний паховый лимфаденит) характерны для: А- инфекционного комплекса, Б- второй недели первичного сифилиса, В- десятой недели первичного сифилиса, или Г- «твердого шанкра»?
Задача 2- При биопсии увеличенной правой миндалины (предваритель- ный диагноз «лимфома») обнаружено (фото1), Выявлена также безболезненная язвочка на языке (фото2). При бактериоскопии соскобов из зон патологии обнаружены трепонемы (фото3). Такие изменения характерны для сифилиса: А- первичного Б-вторичного В-третичного или Г- последствий орального секса у гей субъекта? (фото1) продуктивный эндоваскулит, массы плазмоцитов фото2 (фото3)
Задача 3- В разных органах обнаружены участки клеевидного некроза с капсулой из фиброзно-сосудистых тканей.Такие изменения характерны для сифилиса: А- первичного Б-вторичного В-третичного или Г- гуммозного ?
Задача 4- Составными элементами сифилитической гуммы является все, кроме: А-влажного некроза Б-клеток Рида- Штернберга В-плазмацитов Задача 5- Представленные изменения вокруг зоны влажного некроза, характерны для : А- твердого шанкра Б- сифилидов во втором периоде болезни В- гумм или Г- третичного сифилиса? Зона влажного некроза Эпителиоидные, плазматические клетки и мелкие сосуды
Задача 6- Представленные изменения, характерны для : А- сифилиса плода Б- раннего врожденного В- позднего врожденного или Г- зубов Гетчинсона?
Задача7- Резко болезненная группка везикул (фото)с зоной гиперемии, характерна для : А- первичного сифилиса Б- острого герпеса слизистых В- ветряной оспы или Г- трахомы? Задача 8- Изменения конъюнктивы (фото) с эрозиями, характерны для : А- герпеса 1 типа Б- офтальмогерпеса В- герпеса 2 типа или Г- генерализованного герпеса?
Задача 9- У ребенка с изменениями на коже и слизистых(1), обнаруже-ны клетки Коундри(2), а в височных долях и стволе (фото3) очажки размягчения и кровоизлияний. Изменения характерны для герпеса: А- распространенного Б- с острым некротическим менингоэнцефалитом В- генерализованного врожденного герпеса ? 1 2 3
Задача 10- У больного с тяжелой лихорадкой и характерной экзантемой (фото1), развились изменения в легких (фото2). Такие изменения характерны для кори : А- неосложненной Б- осложненной с вторичной бактериальной пневмонией В- осложненной с некротическим панбронхитом ? Фото2- интер- сти- циаль- ная гиган- токле точ- ная пнев- мония
Задача 11- Перед нами : А- острый тонзиллит Б- фибринозная ангина В- изменения которые могут указывать на дифтерию зева и миндалин ? Задача 12- Если при этом в сердце обнаруживаются очаги разрушения мышцы, клеточная инфильтрация (фото), то имеет место : А- токсический миокардит Б- проявления дифтерии или В- осложнения дифтерии ?
Задача 13- Если на слизистой гортани и трахеи обнаруживаются плотные фибринозные пленки (фото), то имеет место : А- дифтерия дыхательных путей Б- нисходящий круп В- истинный круп или Г- смерть от асфиксии? ?
Задача 14-Проявлением молниеносной менингокок- кцемии является: А-гнойный лептоменингит Б-назофарингит В- синдром Уотерхауса- Фридериксена Задача 15- показанные изменения на коже и в надпочечнике характерны для: А- синдрома Уотерхауса- Фридериксена Б- острой недостаточности коры надпочечников или В-менингококкового сепсиса?
Задача 16- Расположение экссудата с массами лейкоцитов на поверхности полушарий мозга наблюдается при : А- менингококковом назофарингите Б- гнойном менингите или В-менингоккемии (менингококковом сепсисе)?
Макропрепрепарат,________ представлен (чем?: органом, или: участком органа такими-то размерами или: блоком таких-то тканей такими-то размерами?). Очевидно это материал от: взрослого человека? (ребенка?, плода?). (Где, в каком месте?) макропрепарата наблюдаются (какие изменения?) (чего?: размеров, формы, цвета, строения, преобладания такой-то ткани, такого-то вида?). (Какие из этих изменений?) позволяют предположить? заключить?, что имеет место (какая стадия? Какой болезни?) (из изучаемых по теме занятия).
к рис _____- микропрепарат 211 (г-э). Материал взят из выступающей, безболезненной язвочки с красноватыми краями и плотным дном, расположенной на мошонке. (В соскобе из язвы обнаружена Treponema pallida ).
Эпителий по краю язвы Некроз в дне язвы продуктивный эндоваскулит в дне язвы
При малом увеличении видно: 1- зона влажного некроза 2-многочисленные мелкие сосуды окруженные массами лимфо и плазмо- цитов. Нарисовать и обозначить изменения в дне изъязвления. Выбрать верное название рисунка: 1- Первичный аффект при сифилисе. 2- «Твердый шанкр»
к рис _____- микропрепарат 293 (г-э). Препарат получен из трахеи ребенка погибшего при картине интоксикации и удушья. В посеве слизи – палочки Леффлера.
При малом увеличении видно,: 1-слизистая трахеи набухшая, инфильтрирована лейкоцитами, 2-участки изъязвления покрыты розовыми пленками фибрина. Нарисовать и обозначить изменения слизистой трахеи. Выбрать верное название рисунка : 1-Крупозный трахеит (дифтерия), 2-Фибринозный трахеит (дифтерия )..
к рис _____- микропрепарат (г-э). Материал взят из легкого ребенка с пятнистой красно- коричневой сыпью на лице и туловище, погибшего при картине интоксикации, тяжелого кашля.
стенка бронха бесструк турна (некротичес- кий панброн- хит )
При малом увеличении в легком видно,: 1- стенка бронха бесструктурна (некроз), 2-Лейкоцитарная инфильтрация вокруг зон некроза. Нарисовать и обозначить изменения бронхов. Выбрать верное название рисунка : 1-Коревой бронхит, 2-Гнойно- некротический панбронхит (корь?).
Тема следующего практического занятия -Об алгоритме работы с биопсийным и операционным материалом