Практика -Инфекции-3 (Бактериальные) 1.Цель занятия.. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах сифилиса, герпеса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практика -Инфекции-3 (Бактериальные, инфекции) 1.Цель занятия.. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах важных.
Advertisements

Практика -Инфекции-2 (Бактериальные, инфекции) 1.Цель занятия.. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах важных.
Практика -Инфекции-2 (Бактериальные, инфекции) 1.Цель занятия.. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах важных.
Практическое занатие -Тема 6-. Острое воспаление. 1-Вторая справа фигура иллюстрирует какой клинический признак воспаления: А- лихорадку, Б- нарушение.
Практическое занатие -Тема 6-. Острое воспаление. 1-Вторая справа фигура иллюстрирует какой клинический признак воспаления: А- лихорадку, Б- нарушение.
1. Цель занятия.. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах туберкулеза и сепсиса. 2. Мотивация темы занятия. Знания.
Тема - Болезни сердца-1 1-Ишемическая болезнь сердца, определение и классификация, 2- Первичный инфаркт миокарда, определение, морфологические изменения.
ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н. И. Пирогова Кафедра общей патологии МБФ Хронические инфекции СИФИЛИС Куриленко Н. С. МБФ мед. биохимия гр А.
Болезни органов дыхания 1 Вопросы: (в скобках указаны страницы по учебнику «Патологическая анатомия» А.И.Струкова 2010) 1- Виды острых первичных и вторичных.
КОРЬ Выполнила ординатор 2 года специальность « Педиатрия » Зеленская Е. В.
Тема Болезни органов дыхания 2 Вопросы:1- «Интерстициальные болезни легких, определение, классификация, морфология фиброзирующего альвеолита ( ),
ГБОУ СПО «Медицинский колледж 1, Волгоград» ВОСПАЛЕНИЕ Елистратова Е.В
Скарлатина Скарлатина - острое инфекционное заболевание, вызванное бета - гемолитическим стрептококком группы А. O.
1. Цель занятия.. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах туберкулеза и сепсиса. 2. Мотивация темы занятия. Знания.
Тема практического занятия: Заболевания печени, желчного пузыря и поджелудочной железы 1-Болезни печени, классификация, признаки (469), 2-Морфологические.
Тема 13 - Болезни сосудов 1-Атеросклероз и артериосклероз. Общие данные (эпидемиология, факторы риска). 2-Морфологическая характеристика и стадии атеросклероза,
Тема практического зантия : Болезни органов пищеварительной системы 2 1- Цель занятия. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях.
Практическое занятие по теме 7 Хроническое (пролиферативное) воспаление.
Практическое занятие по теме 7 Хроническое (пролиферативное) воспаление.
Транксрипт:

Практика -Инфекции-3 (Бактериальные) 1.Цель занятия.. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах сифилиса, герпеса и менингококковой инфекции. 2. Мотивация темы занятия. Знания и навыки приобретенные при освоении темы понадобятся при диагностике распространенных инфекционных болезней передаваемых половым путем.

Задача 1- Сочетание представленных изменений ( безболезненные : округлая язвочка с медно-красными краями и правосторонний паховый лимфаденит) характерны для: А- инфекционного комплекса, Б- второй недели первичного сифилиса, В- десятой недели первичного сифилиса, или Г- «твердого шанкра»?

Задача 2- При биопсии увеличенной правой миндалины (предваритель- ный диагноз «лимфома») обнаружено (фото1), Выявлена также безболезненная язвочка на языке (фото2). При бактериоскопии соскобов из зон патологии обнаружены трепонемы (фото3). Такие изменения характерны для сифилиса: А- первичного Б-вторичного В-третичного или Г- последствий орального секса у гей субъекта? (фото1) продуктивный эндоваскулит, массы плазмоцитов фото2 (фото3)

Задача 3- В разных органах обнаружены участки клеевидного некроза с капсулой из фиброзно-сосудистых тканей.Такие изменения характерны для сифилиса: А- первичного Б-вторичного В-третичного или Г- гуммозного ?

Задача 4- Составными элементами сифилитической гуммы является все, кроме: А-влажного некроза Б-клеток Рида- Штернберга В-плазмацитов Задача 5- Представленные изменения вокруг зоны влажного некроза, характерны для : А- твердого шанкра Б- сифилидов во втором периоде болезни В- гумм или Г- третичного сифилиса? Зона влажного некроза Эпителиоидные, плазматические клетки и мелкие сосуды

Задача 6- Представленные изменения, характерны для : А- сифилиса плода Б- раннего врожденного В- позднего врожденного или Г- зубов Гетчинсона?

Задача7- Резко болезненная группка везикул (фото)с зоной гиперемии, характерна для : А- первичного сифилиса Б- острого герпеса слизистых В- ветряной оспы или Г- трахомы? Задача 8- Изменения конъюнктивы (фото) с эрозиями, характерны для : А- герпеса 1 типа Б- офтальмогерпеса В- герпеса 2 типа или Г- генерализованного герпеса?

Задача 9- У ребенка с изменениями на коже и слизистых(1), обнаруже-ны клетки Коундри(2), а в височных долях и стволе (фото3) очажки размягчения и кровоизлияний. Изменения характерны для герпеса: А- распространенного Б- с острым некротическим менингоэнцефалитом В- генерализованного врожденного герпеса ? 1 2 3

Задача 10- У больного с тяжелой лихорадкой и характерной экзантемой (фото1), развились изменения в легких (фото2). Такие изменения характерны для кори : А- неосложненной Б- осложненной с вторичной бактериальной пневмонией В- осложненной с некротическим панбронхитом ? Фото2- интер- сти- циаль- ная гиган- токле точ- ная пнев- мония

Задача 11- Перед нами : А- острый тонзиллит Б- фибринозная ангина В- изменения которые могут указывать на дифтерию зева и миндалин ? Задача 12- Если при этом в сердце обнаруживаются очаги разрушения мышцы, клеточная инфильтрация (фото), то имеет место : А- токсический миокардит Б- проявления дифтерии или В- осложнения дифтерии ?

Задача 13- Если на слизистой гортани и трахеи обнаруживаются плотные фибринозные пленки (фото), то имеет место : А- дифтерия дыхательных путей Б- нисходящий круп В- истинный круп или Г- смерть от асфиксии? ?

Задача 14-Проявлением молниеносной менингокок- кцемии является: А-гнойный лептоменингит Б-назофарингит В- синдром Уотерхауса- Фридериксена Задача 15- показанные изменения на коже и в надпочечнике характерны для: А- синдрома Уотерхауса- Фридериксена Б- острой недостаточности коры надпочечников или В-менингококкового сепсиса?

Задача 16- Расположение экссудата с массами лейкоцитов на поверхности полушарий мозга наблюдается при : А- менингококковом назофарингите Б- гнойном менингите или В-менингоккемии (менингококковом сепсисе)?

Макропрепрепарат,________ представлен (чем?: органом, или: участком органа такими-то размерами или: блоком таких-то тканей такими-то размерами?). Очевидно это материал от: взрослого человека? (ребенка?, плода?). (Где, в каком месте?) макропрепарата наблюдаются (какие изменения?) (чего?: размеров, формы, цвета, строения, преобладания такой-то ткани, такого-то вида?). (Какие из этих изменений?) позволяют предположить? заключить?, что имеет место (какая стадия? Какой болезни?) (из изучаемых по теме занятия).

к рис _____- микропрепарат 211 (г-э). Материал взят из выступающей, безболезненной язвочки с красноватыми краями и плотным дном, расположенной на мошонке. (В соскобе из язвы обнаружена Treponema pallida ).

Эпителий по краю язвы Некроз в дне язвы продуктивный эндоваскулит в дне язвы

При малом увеличении видно: 1- зона влажного некроза 2-многочисленные мелкие сосуды окруженные массами лимфо и плазмо- цитов. Нарисовать и обозначить изменения в дне изъязвления. Выбрать верное название рисунка: 1- Первичный аффект при сифилисе. 2- «Твердый шанкр»

к рис _____- микропрепарат 293 (г-э). Препарат получен из трахеи ребенка погибшего при картине интоксикации и удушья. В посеве слизи – палочки Леффлера.

При малом увеличении видно,: 1-слизистая трахеи набухшая, инфильтрирована лейкоцитами, 2-участки изъязвления покрыты розовыми пленками фибрина. Нарисовать и обозначить изменения слизистой трахеи. Выбрать верное название рисунка : 1-Крупозный трахеит (дифтерия), 2-Фибринозный трахеит (дифтерия )..

к рис _____- микропрепарат (г-э). Материал взят из легкого ребенка с пятнистой красно- коричневой сыпью на лице и туловище, погибшего при картине интоксикации, тяжелого кашля.

стенка бронха бесструк турна (некротичес- кий панброн- хит )

При малом увеличении в легком видно,: 1- стенка бронха бесструктурна (некроз), 2-Лейкоцитарная инфильтрация вокруг зон некроза. Нарисовать и обозначить изменения бронхов. Выбрать верное название рисунка : 1-Коревой бронхит, 2-Гнойно- некротический панбронхит (корь?).

Тема следующего практического занятия -Об алгоритме работы с биопсийным и операционным материалом