РАБОТА ЦЕНТРА «СОДЕЙСТВИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ» УЧ. ГОД Подготовила Лисеенко С.В.
Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье.
Здоровьесберегающие и здоровьеобразующие мероприятия. 1.Организационно-педагогические: составление расписания в соответствии с нормами СанПина; обучения учащихся по триместрам (1-9 классы) и полугодиям (10-11 классы); проведение каникул после пятинедельного и шестинедельного обучения; питьевой режим; освещенность; воздушный режим; температурный режим; продолжение работы по программе «Педагогика здоровья» в 5-11 классах
2. Лечебно-оздоровительные, физкультурно- оздоровительные: третий час физической культуры динамический час в 1-4 классах; психофизпаузы; физкультурные минутки; подвижные игры на переменах; диспансеризация учащихся; скрининг-диагностика зрения.
3. Социально-адаптирующие: создание условий для обучения частоболеющих детей и детей с ограниченными возможностями; внеурочная работа по формированию здорового образа жизни.
Уровень физического развития. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ГРУППЫ
ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ
Анализ хронических заболеваний
Заболеваемость за год: Наименование классов и отдельных болезней Возраст детей 6 л.7л.8л.9л.10л.11л.12л.13л.14л.15л.16л. Количество детей миопия 2 Болезни уха и сосцевидного отростка 56 Болезни органов дыхания Астма, астматический статус 2 Болезни органов пищеварения 3 2 Болезни кожи и подкожной клетч Болезни костно-мышечной системы
Хронические заболевания: - бронхиальная астма; - хронический пиелонефрит; - нарушение зрения. Основные нарушения в состоянии здоровья: - нарушение опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиоз, лордоз и др.):
Сохранение здоровья обучающихся на уроке Гигиенические условия в кабинете 4-7 видов деятельности за урок Средняя продолжительность видов деятельности Методы свободного выбора Использование видеоматериалов Позы обучающихся и их чередование Физкультпаузы Включение в урок вопросов о здоровом образе жизни Мотивация к учебной деятельности Благоприятный психологический климат Преобладающее выражение лица учителя Момент наступления утомления учащихся Темп и особенности окончания урока Состояние и вид учеников, выходящих с урока