«Логопед рядом» педагогический проект для группы кратковременного пребывания детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Advertisements

«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Артикуляционная гимнастика МДОУ детский сад компенсирующего вида «Белочка» 3 (для детей с нарушениями речи)
Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
Автор презентации Назарова Ольга Сергеевна к.п.н, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ 69 г. Владимира т
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Лицевой массаж «Озорные мишки». Самомассаж лица «Озорные мишки» Самомассаж лица «Озорные мишки» проводится не только как оздоровительный, но и как стимулирующий.
Артикуляционная гимнастика Звук Ш Боташева Мадина Магометовна Учитель – логопед МКОУ «Прогимназия п.Правокубанский»
Особенности обучения детей в логопедической группе детского сада 36 «Улыбка» Логопед высшей квалификационной категории Абрамова Надежда Петровна.
Артикуляционная гимнастика. Второй комплекс Для шипящих звуков: ш, ж, щ.
Учитель-логопед: Овчинникова И.В. г.Гусиноозерск 2013г.
Артикуляционная гимнастика. Делаем вместе с нами! МБДОУ - д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка Автор: учитель-логопед Атрохова Евгения Сергеевна.
Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год.
Презентация логопедического кабинета Условия, созданные для коррекционной работы на логопункте корпуса 2 Учитель –логопед первой квалификационной категории.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи. Федотова И.Н. Учитель-логопед.
Сроки появления в речи ребёнка звуков: Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные.
Журнал для заботливых родителей и талантливых детей Уроки логопеда Подготовила учитель-логопед МБОУ СОШ 26 Домрачева Надежда Валентиновна.
Транксрипт:

«Логопед рядом» педагогический проект для группы кратковременного пребывания детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Основная цель – коррекция речи детей дошкольного и младшего школьного возраста. Возможные трудности при организации работы группы: большое количество детей с нарушениями речи; потребительская позиция родителей (я - привел, вы - занимайтесь); отсутствие взаимосвязи со специалистами медучреждений (невролог, лор, психиатр); аренда помещения для занятий; подбор кадров для предоставления данной услуги и их мотивация на работу; формирование банка методических и дидактических пособий для работы с детьми и их родителями.

Основные этапы работы Информационно- аналитический Основной, практический. Контрольно- диагностический

1 этап – информационно аналитический Социальная реклама (РОО, МППК) о предоставлении бесплатной услуги детям с речевыми нарушениями. Изучение медицинской документации (амбулаторная карта, выписки обследований). Сбор анамнестических данных, условий и социального окружения. Обследование речевого развития ребенка. Направление детей на обследование к узким специалистам. Анализ данных и индивидуальное планирование. Заключение договора с родителями. Формирование групп. Создание логопедической копилки методических и дидактических материалов «Шпаргалки для родителей».

Методическое обеспечение Разработка проекта программы и апробация системы методических мероприятий для группы кратковременного пребывания «Логопед рядом» для детей нуждающихся в логопедической помощи. Оборудование помещения для группы кратковременного пребывания (игровые конструкции, материалы для детского творчества и т.д.). Составление графика работы специалистов учреждения (учителей – логопедов) с детьми группы кратковременного пребывания «Логопед рядом». Создание логопедической копилки методических и дидактических материалов «Шпаргалки для родителей».

Взаимодействие со специалистами медучреждений района и города Создание картотеки специалистов медицинских учреждений, рекомендованных для обследования детей с речевыми нарушениями по предполагаемым проблемам (неврология, психиатрия, психодиагностика, отоларингология, ортодонтия, логопедия).

2 этап – основной практический. Обучение родителей приемам логопедического массажа. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений и гимнастики для развития мелкой моторики. Индивидуальная работа: *развитие фонематического слуха, *постановка и автоматизация проблемных звуков, *развитие подражательной способности, *заикание, *совершенствование лексико-грамматических категорий (беседа, игра) Индивидуальные беседы с родителями с целью разъяснение принципов коррекции. Распространение тематических брошюр. Рекомендации о приобретении методической и дидактической литературы и игр. Ведение речевых карт.

Работа с детьми Отбор контингента детей. Сбор анамнестических данных, заполнение карт и индивидуальное планирование коррекционной работы. Непосредственная коррекция речевых нарушений с помощью индивидуально запланированных приемов

Работа с родителями Организационная встреча с родителями и детьми группы кратковременного пребывания «Логопед рядом» (анкетирование, адаптационное занятие в игровой форме). Заключение договора о предоставлении услуги. Обучение родителей конкретным методам и приемам проведения коррекционных занятий с ребенком, разъяснение принципов коррекции. Передача знаний о психологии детей, их возрастных особенностях (пособия и брошюры «Шпаргалки для родителей»). Улучшение эмоционального состояния семей, снятие напряженности (создание комфортной уютной обстановки в помещении для занятий).

3 этап – контрольно диагностический. Анкетирование родителей по вопросам речевого развития ребенка. Проведение повторного обследования детей. Ведение «Дневника успеха» (отзывы и предложения).

Особые условия Для занятий отведено отдельное помещение с набором игровых и дидактических материалов для детей. Сформирован ряд нормативных документов – проект «Логопед рядом», индивидуальные карты с планом работы. Табель посещаемости, договор с родителями. Группа формируется на два месяца. Число детей в группе – человек. С родителями заключается договор о предоставлении услуги (согласие на медицинское сопровождение специалистами, присутствие родителей на занятиях для обучения приемам коррекции. Время отведенное на занятие - 2 часа один раз в неделю. Распределение детей между логопедами осуществляется в соответствии с возрастной категорией и/или речевым заключением (например – заикание).

Предполагаемые результаты Повышение компетентности родителей в вопросах развития речи и коррекции. Положительная динамика речевого развития детей. Повышение статуса учреждения и его специалистов.

Приемы практической работы: Логопедический массаж. Приемы самомассажа. Постановка звуков с механической помощью. Приемы автоматизации звуков.

Логопедический массаж. 1 от середины лба к вискам; 2 от середины лба до ушных раковин; 3 от латеральных концов бровей к волосистой части головы; 4 от медиальных концов бровей по глазницам до внутренних углов глаз; 5 от спинки носа к ушным раковинам; 6 от крыльев носа к ушным раковинам; 7 от середины верхней губы до ушных раковин; 8 от середины верхней губы на подбородок; 9 от крыльев носа по носогубным складкам к углам рта; 10 от середины подбородка до ушных раковин. от середины лба к вискам; середины лба до ушных раковин; латеральных концов бровей к волосистой части головы; медиальных концов бровей по глазницам до внутренних углов глаз; спинки носа к ушным раковинам; крыльев носа к ушным раковинам; середины верхней губы до ушных раковин; середины верхней губы на подбородок; крыльев носа по носогубным складкам к углам рта; середины подбородка до ушных раковин.

Массаж языка Упражнение 15 Цель: расслабление продольных мышц языка. Описание: легкое похлопывание кончика языка к корню языка. Методические рекомендации. Похлопывание осуществляется при помощи указательного пальца, зонда «Шарик» или при помощи шпателя. Движения выполняются 8–10 раз, 2–3 раза в день (рисунок 29). Упражнение 16 Цель: расслабление поперечных мышц языка. Описание: легкое поглаживание языка из стороны в сторону. Методические рекомендации. Поглаживающие движения осуществляются при помощи указательного пальца, зонда «Шарик» или при помощи шпателя. Движения выполняются 8–10 раз, 2–3 раза в день (рисунок 30). Точечный массаж языка при гиперкинезах Упражнение 17 Цель: подавление гиперкинезов в мышцах языка. Описание: проводится точечный массаж языка, поочередно в трех точках. Методические рекомендации. Массажные движения осуществляются при помощи зонда «Игла» (с тупым концом). Вращательные движения выполняются по часовой стрелке, не более 3 секунд на одной точке (рисунок 31).

Приемы самомассажа Самомассаж пальцев рук. Братцы. Выполнение: Обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного пальца по мизинец). Ну-ка, братцы, кто сильнее? Кто из вас поздоровее? Все вы, братцы, молодцы, просто чудо - удальцы! Самомассаж предплечья. Надеваем браслеты. Выполнение: Одной рукой изображаем «надетый браслет» (все пальцы плотно прилегают к предплечью), круговыми движениями от кисти к локтю двигаем «браслет», прокручивая его влево вправо, - выполняем по два раза на каждой руке. Мы браслеты надеваем, крутим, крутим, продвигаем. Влево вправо, влево вправо, на другой руке сначала. Самомассаж головы, ушных раковин, шеи, лица. Озорные мишки. Оттяну вперёд я ушки, а потом назад. Словно плюшевые мишки, детки в ряд сидят. Раз, два,три - скажу, четыре, пять, и шесть, и семь. Не забудь: массаж для ушек нужно делать всем. Оттяну вперёд я ушки, а потом назад. Словно плюшевые мишки, детки в ряд сидят.

Постановка звуков Пример: Упражнения для закрепление верхнего положения языка (для звуков Ш Щ Ч Ж Р РЬ): «Лошадка» (щелкаем язычком). «Маляр» (Рот открыт. Широким кончиком языка водим по нёбу от верхних резцов к мягкому небу). «Качели» (Рот открыт. Напряженным языком тянемся к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.) «Чашечка» (Рот широко открыт. Передние и боковые края языка подняты, но не касаются зубов). «Слоник», «Дудочка» (губы вытянуты вперед). «Дятел» (Улыбка. Рот чуть приоткрыт. Кончик языка стучит за верхними зубками – ддддд). «Заведи мотор» (Губы вытянуты вперед. Зубы сомкнуты в «Заборчик». Кончик языка стучит за верхними зубками – дддЖЖЖЖ! и т.д.

«Логопед рядом» проект разработан коллективом учителей – логопедов МБДОУ д/с 282