Психолого – медико – педагогический консилиум ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педагогическом консилиуме на базе дошкольного образовательного учреждения Общие положения 1. Психолого-медико- педагогический консилиум (далее ПМПк) является структурным подразделением Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида (далее МДОУ) 2. ПМПк ставит своей целью создание в МДОУ целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей, с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей, состояния соматического и психического здоровья. В данной системе взаимодействуют диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое и социальное направления. 3. Работа ПМПк основывается на строгом соблюдении международных и российских законов о защите и развитии детей. МППС руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией прав и свобод человека и гражданина, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом «Об образовании», нормативными документами Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ, инструкциями Департамента образования и юридической службы г. Тольятти. 4. ПМПк для обеспечения своей деятельности может привлекать не бюджетные средства в установленном законодательством РФ порядке. 5. ПМПк осуществляет деятельность, руководствуясь настоящим Положением и в соответствии с запросами администрации, воспитателей, педагогов, родителей. 6. ПМПк работает в тесном контакте с педагогическим коллективом и администрацией МДОУ.
Януш Корчак (Генрик Гольдшмит) – абсолютная ценность детства «…воспитания без участия в нем самого ребенка не существует…»
Условия развития личностной траектории (Я): - уважение решения, цели, намерений, чувств и мотивов - справедливая оценка со стороны (другими) - опыт признания безусловной ценности другими
«культивация воспитательной страсти» - до 60% детей 6-7 лет характеризуются несформированностью организации деятельности, что связано с незрелостью регуляторных структур мозга; - у 60% детей выявляется несформированность речи и прежде всего - регулирующей функции речи; до 30% детей демонстрируют несформированность моторики, связанную с незрелостью нервно-мышечной регуляции; - до 35% детей имеют несформированность зрительного и зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти, что связано с незрелостью мозговых систем контроля и регуляции деятельности; - до 30% детей имеют недостаточно развитые слухо-моторные и зрительно-моторные координации, что связано с незрелостью интегративной деятельности мозга. Все эти факторы могут служить причиной развития школьного стресса и дезадаптации,
- до 60% детей 6-7 лет характеризуются несформированностью организации деятельности, что связано с незрелостью регуляторных структур мозга; - у 60% детей выявляется несформированность речи и прежде всего - регулирующей функции речи; - до 30% детей демонстрируют несформированность моторики, связанную с незрелостью нервно-мышечной регуляции; - до 35% детей имеют несформированность зрительного и зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти, что связано с незрелостью мозговых систем контроля и регуляции деятельности; - до 30% детей имеют недостаточно развитые слухо-моторные и зрительно-моторные координации, что связано с незрелостью интегративной деятельности мозга. Все эти факторы могут служить причиной развития школьного стресса и дезадаптации,
творчество творчество увлеченность гуманность вера компетентность способность к рефлексии способность к рефлексии профессионализм любовь к детям любовь к детям
Дайте детству удержаться, Дайте в рост ему подняться, Дайте вдоволь надышаться, Дайте в рост ему подняться, Дайте детству состояться!