Сравнительный анализ качества знаний учащихся Учебный год Закончили на «4» и «5» количество% ,5% ,9% ,8% ,1% ,3%
«…Несмотря на то, что уровень квалификации педагогов школы достаточно высок, все же следует сказать, что педагогические знания в целом нуждаются в постоянной модернизации. Современная система образования предъявляет качественно иные требования к педагогу. «…Несмотря на то, что уровень квалификации педагогов школы достаточно высок, все же следует сказать, что педагогические знания в целом нуждаются в постоянной модернизации. Современная система образования предъявляет качественно иные требования к педагогу. В рамках учебной дисциплины педагог должен уметь задавать систему требований к результатам обучения ребенка в зоне его ближайшего развития, определять индивидуальный образовательный маршрут каждого обучающегося и помогать ему в достижении требуемых показателей. В рамках учебной дисциплины педагог должен уметь задавать систему требований к результатам обучения ребенка в зоне его ближайшего развития, определять индивидуальный образовательный маршрут каждого обучающегося и помогать ему в достижении требуемых показателей. Он должен максимально использовать в своей деятельности современные средства обучения. Он должен максимально использовать в своей деятельности современные средства обучения. Таким образом, одной из наиболее острых проблем является проблема развития профессионально-педагогического образования, совершенствования методической работы на всех уровнях, способной удовлетворять возрастающие потребности современного педагога. Таким образом, одной из наиболее острых проблем является проблема развития профессионально-педагогического образования, совершенствования методической работы на всех уровнях, способной удовлетворять возрастающие потребности современного педагога.
В настоящее время целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. В настоящее время целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Этого можно добиться через широкое использование педагогами современных информационных и коммуникационных технологий, внедрение передового педагогического опыта. Этого можно добиться через широкое использование педагогами современных информационных и коммуникационных технологий, внедрение передового педагогического опыта.
При введении Стандарта второго поколения должна быть организована широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах Стандарта, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их родителей.
Образовательные учреждения должны стать основными площадками проведения работы с общественностью, в первую очередь родителями, по разъяснению необходимости введения стандарта, его требований, механизмов введения и ожидаемых результатов. Образовательные учреждения должны стать основными площадками проведения работы с общественностью, в первую очередь родителями, по разъяснению необходимости введения стандарта, его требований, механизмов введения и ожидаемых результатов. Необходима организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов, связанных с введением Стандарта. Необходима организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов, связанных с введением Стандарта.
Проблемы Недостаточность финансирования для создания современных условий осуществления образовательных услуг (недоступность ИКТ). Недостаточность финансирования для создания современных условий осуществления образовательных услуг (недоступность ИКТ). Высокая наполняемость классов. Высокая наполняемость классов. Консерватизм со стороны педагогов и их психологической неготовности к инновациям. Консерватизм со стороны педагогов и их психологической неготовности к инновациям. Низкая активность родителей. Низкая активность родителей.
Цель: обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы как условие повышения качества образования обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы как условие повышения качества образования
Задачи: Поддержка индивидуального педагогического поиска. Поддержка индивидуального педагогического поиска. Вовлечение педагогов в поиск наиболее эффективных приемов, путей и форм организации образовательного процесса. Вовлечение педагогов в поиск наиболее эффективных приемов, путей и форм организации образовательного процесса. Выявление наиболее оптимальных форм организации работы с педагогическим коллективом. Выявление наиболее оптимальных форм организации работы с педагогическим коллективом. Совершенствование форм работы с родителями. Совершенствование форм работы с родителями.
Основные направления работы : Информационно-методическое обеспечение; Информационно-методическое обеспечение; Деятельность методического объединения учителей начальных классов; Деятельность методического объединения учителей начальных классов; Педсоветы, семинары; Педсоветы, семинары; Школа мастерства; Школа мастерства; Повышение квалификации учителей; Повышение квалификации учителей; Обобщение педагогического опыта; Обобщение педагогического опыта; Работа по созданию рабочих программ; Работа по созданию рабочих программ; Связь с внешкольными учреждениями; Связь с внешкольными учреждениями; Диагностика, анализ результативности; Диагностика, анализ результативности; ВШК ВШК
План работы п\п Направления деятельности Содержание деятельности СрокОтветственный 1. Информационно- методическое обеспечение Выставка литературы «Стандарты второго поколения» сентя брь Заместитель директора Создание электронной копилки – справочника «Организация перехода на Стандарты второго поколения в начальной школе» В течен ие года Руководитель МО Создание банка презентаций по информированию педагогов и родителей об условиях и путях перехода на Стандарты второго поколения В течен ие года Заместитель директора 2. Деятельность методического объединения учителей начальных классов Включение в план работы МО заседания на тему: «Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?» сентя брь Руководитель МО, педагоги 3. Педсоветы, семинары Педсовет на тему: «Организация проектной деятельности в начальной школе» декаб рь Заместитель директора Семинар-практикум «Возможности развития профессиональной компетентности педагогов»» апрел ь Заместитель директора
п\п Направления деятельности Содержание деятельности СрокОтветственный 4. Школа Мастерства Поиск актуального передового педагогического опыта к условиям нашей школы октяб рь Педагоги Индивидуальные консультации по вопросам применения педагогических технологий В тече ние года Заместитель директора Наблюдение учебно-воспитательного процесса, собеседования с учителями-мастерами, анализ школьной документации. Выступления учителей на педсоветах, семинарах, МО. В течен ие года Заместитель директора, руководитель МО, педагоги Анализ работы учителей по созданию портфолио январ ь Руководитель МО, педагоги Мастер- класс «Применение ИКТ в образовательном процессе начальной школы» февра ль Руководитель МО 5. Повышение квалификации учителей Организация работы учителей над темами самообразования. Индивидуальная работа с аттестуемыми учителями. сентя брь Заместитель директора Реализация программы повышения квалификации учителей начальных классов по теме: «Организация перехода на Стандарты второго поколения в начальной школе» Август овска я пед.ко нфер енция Заместитель директора
п\п Направления деятельности Содержание деятельности СрокОтветственный 6. Обобщение педагогического опыта Накопление материала, его систематизация в тече ние года Педагоги Оформление портфолио педагогами в тече ние года Руководитель МО Подготовка материалов «Из опыта работы» в тече ние года Педагоги 7. Работа по созданию рабочих программ Составление списков одаренных и мотивированных учащихся по предметам. Знакомство с положениями конкурсов, марафонов, интеллектуальных игр и т.д. сентя брь Заместитель директора, руководитель МО Организация школьных предметных олимпиад Руководитель МО Методическая учеба: «Требования к рабочим программам» ноябр ь Заместитель директора Индивидуальные консультации с педагогами по выбранным темам прграмм В течен ие года Заместитель директора
п\п Направления деятельности Содержание деятельности СрокОтветственный 8. Связь с внешкольными учреждениями Создание информационного буклета для родителей и общественности по вопросу «Переход начального образования на Стандарты второго поколения» и распространение через муниципальную библиотеку в тече ние года Педагоги Выступление педагогов школы на родительских собраниях в подготовительной группе ДОУ д/с 3 «Дюймовочка» апрел ь Заместитель директора 9. Диагностика, анализ результативности Мониторинг уровня осведомленности педагогов и родителей по вопросу: «Стандарты второго поколения в начальной школе» Раз в четве рть Заместитель директора Анализ результативности работы по созданию рабочих программ. Определение приоритетных направлений работы на новый учебный год. май Заместитель директора 10.ВШК Контроль за ведением школьной документации в течен ие года Заместитель директора Проанализировать реализацию тем самообразования и методической темы школы в практике работы учителей март Руководитель МО Использование ИКТ в образовательном процессе начальной школы В течен ие года Заместитель директора
Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение – это основные условия для формирования авторитета педагога
Желаем творческих успехов!